logo
Главная Профсреда Новости Спроектированная во ВГУВТ станция очистки сточных вод судов повысит автономность плавания по экологическим характеристикам

Спроектированная во ВГУВТ станция очистки сточных вод судов повысит автономность плавания по экологическим характеристикам

Спроектированная во ВГУВТ станция очистки сточных вод судов  повысит автономность плавания по экологическим характеристикам
Новую станцию очистки сточных вод судов спроектировали, изготовили и испытали в Волжском государственном университете водного транспорта (ВГУВТ, Нижний Новгород), сообщила пресс-служба вуза.
Два года назад вступили в силу новые правила регистра по предотвращению сбросов сточных вод судов в реки. Но на флоте старой постройки, который пока преобладает над новым, необходимое очистное оборудование либо отсутствует, либо для его установки недостаточно места. Сократить массу, габариты и стоимость новых станций смогли ученые Волжского государственного университета водного транспорта. Возглавляет творческий коллектив доктор технических наук Дмитрий Мизгирев.
«Это головной образец, он успешно прошел испытания Российского речного регистра. Нами получено свидетельство об одобрении изделия, которое будет действовать до 2025 года. Данная станция готова к установке на судно, она поедет на новые строящийся колёсные суда в Астрахань, на завод «Лотос», - рассказывает Дмитрий Мизгирев. - Станция позволяет значительно повысить автономность плавания судна именно по экологическим характеристикам, что особенно актуально в настоящее время в связи с ухудшающейся экологической обстановкой, в частности Волжского бассейна, и с запретом сброса необработанных сточных вод на большинстве участков речного водного пути».
В основу работы станции положен физико-химический способ обработки сточных вод с использованием активированных окислительных технологий. Он широко применяется в промышленности. Однако творческий коллектив кафедры подъемно-транспортных машин и машиноремонта используя синергетический эффект снизил дозу реагентов для того же качества очистки. Это позволило сократить массу и габариты станции, ее стоимость. Кстати закон об импортозамещении тоже будет работать на успех этой установки: она соответствует всем российским требованиям к судовому оборудованию. Уже сейчас в университет поступило порядка 20 запросов потенциальных покупателей от судоходных компаний Волжского бассейна, и теперь разработчики ждут заказов из других регионов России.
«Данная станция будет эксплуатироваться на всех судах с классом российского речного регистра, в том числе судах смешанного «река-море» плавания, – рассказал  начальник управления научных исследований и инновационной деятельности ВГУВТ Сергей Митрошин. - Это могут быть суда как грузовые, так и пассажирские, но основное назначение - пассажирские суда. Конкретно эта станция будет установлена на строящиеся суда ПКС-180 «Золотое кольцо» известного в Нижнем Новгороде судовладельца Дмитрия Галкина. И строятся они как раз по государственной программе поддержки судостроения, что тоже для нас очень важно».
Научное направление  очистки загрязненных вод во ВГУВТ развивал Александр Курников, доктор технических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Ему принадлежит идея экологически безопасного судна и комплекса систем для него, одна из которых реализована в этом конкретном образце. Его станции очистки воды, а правильнее, ее приготовления, установлены на многих речных судах. Они позволяют экипажу использовать чистую воду, прошедшую многоступенчатую обработку. 8 февраля 2019 года Александра Курникова не стало, но выход в жизнь этой станции – его заслуга, отмечается в сообщении. «И, конечно,  того коллектива, который работал под его началом: старшие преподаватели кафедры ПТМиМР Николай Горбунов, Владислав Ванцев, Владимир Власов и директор МИП «Энергосберегающие технологии» Татьяна Молочная», - говорится в сообщении вуза.

Новую станцию очистки сточных вод судов спроектировали, изготовили и испытали в Волжском государственном университете водного транспорта (ВГУВТ, Нижний Новгород), сообщила пресс-служба вуза.

Два года назад вступили в силу новые правила регистра по предотвращению сбросов сточных вод судов в реки. Но на флоте старой постройки, который пока преобладает над новым, необходимое очистное оборудование либо отсутствует, либо для его установки недостаточно места. Сократить массу, габариты и стоимость новых станций смогли ученые Волжского государственного университета водного транспорта. Возглавляет творческий коллектив доктор технических наук Дмитрий Мизгирев.

«Это головной образец, он успешно прошел испытания Российского речного регистра. Нами получено свидетельство об одобрении изделия, которое будет действовать до 2025 года. Данная станция готова к установке на судно, она поедет на новые строящийся колёсные суда в Астрахань, на завод «Лотос», - рассказывает Дмитрий Мизгирев. - Станция позволяет значительно повысить автономность плавания судна именно по экологическим характеристикам, что особенно актуально в настоящее время в связи с ухудшающейся экологической обстановкой, в частности Волжского бассейна, и с запретом сброса необработанных сточных вод на большинстве участков речного водного пути».

В основу работы станции положен физико-химический способ обработки сточных вод с использованием активированных окислительных технологий. Он широко применяется в промышленности. Однако творческий коллектив кафедры подъемно-транспортных машин и машиноремонта используя синергетический эффект снизил дозу реагентов для того же качества очистки. Это позволило сократить массу и габариты станции, ее стоимость. Кстати закон об импортозамещении тоже будет работать на успех этой установки: она соответствует всем российским требованиям к судовому оборудованию. Уже сейчас в университет поступило порядка 20 запросов потенциальных покупателей от судоходных компаний Волжского бассейна, и теперь разработчики ждут заказов из других регионов России.

«Данная станция будет эксплуатироваться на всех судах с классом российского речного регистра, в том числе судах смешанного «река-море» плавания, – рассказал  начальник управления научных исследований и инновационной деятельности ВГУВТ Сергей Митрошин. - Это могут быть суда как грузовые, так и пассажирские, но основное назначение - пассажирские суда. Конкретно эта станция будет установлена на строящиеся суда ПКС-180 «Золотое кольцо» известного в Нижнем Новгороде судовладельца Дмитрия Галкина. И строятся они как раз по государственной программе поддержки судостроения, что тоже для нас очень важно».

Научное направление  очистки загрязненных вод во ВГУВТ развивал Александр Курников, доктор технических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Ему принадлежит идея экологически безопасного судна и комплекса систем для него, одна из которых реализована в этом конкретном образце. Его станции очистки воды, а правильнее, ее приготовления, установлены на многих речных судах. Они позволяют экипажу использовать чистую воду, прошедшую многоступенчатую обработку. 8 февраля 2019 года Александра Курникова не стало, но выход в жизнь этой станции – его заслуга, отмечается в сообщении. «И, конечно,  того коллектива, который работал под его началом: старшие преподаватели кафедры ПТМиМР Николай Горбунов, Владислав Ванцев, Владимир Власов и директор МИП «Энергосберегающие технологии» Татьяна Молочная», - говорится в сообщении вуза.