logo
Главная Профсреда Новости ГУМРФ при поддержке Администрация «Волго-Балт» разработали проект акватории для испытаний безэкипажных судов

ГУМРФ при поддержке Администрация «Волго-Балт» разработали проект акватории для испытаний безэкипажных судов

ГУМРФ при поддержке Администрация «Волго-Балт» разработали проект акватории для испытаний безэкипажных судов
Одним из первых результатов в решении инновационных задач для транспортной отрасли явилась разработка проекта тестовой акватории для испытаний безэкипажных и автономных судов в рамках выполнения ГУМРФ научно-исследовательской работы. Об этом говорится в сообщении отдела маркетинга и связей с общественностью университета.
Разработка данного проекта стала возможной только при тесном взаимодействии с ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Руководство администрации бассейна с полным пониманием важности для будущего речной отрасли и поддержкой отнеслось к данному проекту.
В 2020 году ФБУ «Администрация «Волго-Балт» согласовало размещение тестовой акватории на двух площадках: в Ладожском озере и на реке Нева. Таким образом, в университете развивается реализация одного из перспективных научных направлений, соответствующих приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части создания инфраструктурных проектов для обеспечения связанности территорий России за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем.
Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе имеет достаточные глубины, оборудован светящими средствами навигационной обстановки, имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой связью, что позволяет здесь организовать тестовую акваторию и обеспечить достаточный уровень безопасности судоходства при проведении испытаний и апробаций беспилотных и безэкипажных судов.
Техническое оснащение акватории будет отвечать всем предъявляемым к ней требованиям. Площадь выделенной зоны составляет 69,9 кв. морских миль, что соответствует расчетам для зоны безопасного свободного маневрирования. Средние глубины, как правило, превышают 15 м, грунт в основном песчаный, в зимнее время образуется ледяной покров. Акватория позволит проводить испытания судов всем четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.
Расположение акватории именно в Ладожском озере обеспечивает ее связь с Балтийским морем по реке Нева, что позволит проводить испытания судов плавания «река-море», в качестве безэкипажных.
Испытывать небольшие модели автономных судов в акватории Ладожского озера достаточно нерационально, поэтому логичным решением явилось проектирование дополнительной тестовой площадки, которая и создана на реке Нева общей площадью 0,06 кв. морской мили. 
Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др.
Концептуальный проект по созданию на внутренних водных путях Российской Федерации тестовой акваторий для проведения испытаний технических средств безэкипажного и автономного водного транспорта, разработанный специалистами научно-образовательного центра (НОЦ) «Беспилотные технологии на водном транспорте» (рисунок 3) Университета постепенно переходит к реализации. Площадки на Ладожском озере и реке Неве планируется использовать в навигационный период 2020 года.
Результаты, полученные в ходе выполнения НИР Университетом при взаимодействии с ФБУ «Администрация «Волго-Балт», были представлены научным руководителем НОЦ «Беспилотные технологии на водном транспорте» доктором техническим наук Владимиром Каретниковым на заседании Межведомственной рабочей группы «Развитие инновационных беспилотных транспортных систем в транспортном комплексе Российской Федерации» при Министерстве транспорта Российской Федерации, где получили высокую оценку.

Одним из первых результатов в решении инновационных задач для транспортной отрасли явилась разработка проекта тестовой акватории для испытаний безэкипажных и автономных судов в рамках выполнения ГУМРФ научно-исследовательской работы. Об этом говорится в сообщении отдела маркетинга и связей с общественностью университета.

Разработка данного проекта стала возможной только при тесном взаимодействии с ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Руководство администрации бассейна с полным пониманием важности для будущего речной отрасли и поддержкой отнеслось к данному проекту.

В 2020 году ФБУ «Администрация «Волго-Балт» согласовало размещение тестовой акватории на двух площадках: в Ладожском озере и на реке Нева. Таким образом, в университете развивается реализация одного из перспективных научных направлений, соответствующих приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части создания инфраструктурных проектов для обеспечения связанности территорий России за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем.

Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе имеет достаточные глубины, оборудован светящими средствами навигационной обстановки, имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой связью, что позволяет здесь организовать тестовую акваторию и обеспечить достаточный уровень безопасности судоходства при проведении испытаний и апробаций беспилотных и безэкипажных судов.

Техническое оснащение акватории будет отвечать всем предъявляемым к ней требованиям. Площадь выделенной зоны составляет 69,9 кв. морских миль, что соответствует расчетам для зоны безопасного свободного маневрирования. Средние глубины, как правило, превышают 15 м, грунт в основном песчаный, в зимнее время образуется ледяной покров. Акватория позволит проводить испытания судов всем четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.

Расположение акватории именно в Ладожском озере обеспечивает ее связь с Балтийским морем по реке Нева, что позволит проводить испытания судов плавания «река-море», в качестве безэкипажных.Испытывать небольшие модели автономных судов в акватории Ладожского озера достаточно нерационально, поэтому логичным решением явилось проектирование дополнительной тестовой площадки, которая и создана на реке Нева общей площадью 0,06 кв. морской мили. 

Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др.Концептуальный проект по созданию на внутренних водных путях Российской Федерации тестовой акваторий для проведения испытаний технических средств безэкипажного и автономного водного транспорта, разработанный специалистами научно-образовательного центра (НОЦ) «Беспилотные технологии на водном транспорте» (рисунок 3) Университета постепенно переходит к реализации. Площадки на Ладожском озере и реке Неве планируется использовать в навигационный период 2020 года.

Результаты, полученные в ходе выполнения НИР Университетом при взаимодействии с ФБУ «Администрация «Волго-Балт», были представлены научным руководителем НОЦ «Беспилотные технологии на водном транспорте» доктором техническим наук Владимиром Каретниковым на заседании Межведомственной рабочей группы «Развитие инновационных беспилотных транспортных систем в транспортном комплексе Российской Федерации» при Министерстве транспорта Российской Федерации, где получили высокую оценку.