logo
Главная Профсреда Новости Виртуальное пространство помогло научному конгрессу форума «Великие реки» нарастить представительность

Виртуальное пространство помогло научному конгрессу форума «Великие реки» нарастить представительность

Переход в виртуальное пространство помогло научному конгрессу форума «Великие реки» нарастить представительность и глубину
Связанный с санитарно-эпидемиологическими  ограничениями переход в виртуальное пространство помог научному конгрессу форума «Великие реки» в этом году существенно нарастить свою представительность, тематический охват и глубину анализа.   
Благодаря примененным техническим решениям за дискуссиями ученых и специалистов мог следить любой пользователь интернета. В рамках научного конгресса было проведено 7 секций, 3 круглых стола и 1 студенческая научная конференция. Как показал новый опыт, формат видеоконференции позволил значительно расширить возможности участия ученых из разных регионов и стран, и выполнить 415 докладов. 630 докладчиков и слушателей – рекордная концентрация научного знания и общественного интереса, которые объединились в эти 3 дня вокруг проблемы обеспечения безопасного использования ресурсов великих рек.
Организаторы отмечают высокий уровень выступлений, докладов, дебатов, подчеркнувших злободневность проблем, поднятых участниками по разным направлениям работы научного конгресса.
Отраслевая проблематика научного конгресса была сосредоточена в секции «Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек», которая была организована Волжским государственным университетом водного транспорта. Как отметил в своем приветственном слове в адрес конгресса заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, именно Волжский университет благодаря своему географическому положению и разветвленной сети филиалов, а также высококвалифицированному кадровому составу неизменно привносит в проблематику «Великих рек» флотскую составляющую. В этом году ученые ведущего транспортного вуза Поволжья представили для участия в конференции рекордное количество докладов – 256. В рамках работы секции «Экономическое и правовое регулирование перевозок» организаторы обсудили проблемы инвестиций в российское судостроение, меры по поддержке бизнеса в период коронавируса, компетентностный подход в сфере подготовки кадров транспортной отрасли, проблемы и способы повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта, проблемы правового обеспечения государственного правового контроля за судами на ВВП.
- Хочется отметить, что в рамках обсуждаемых вопросов были и «болевые точки», которые из года в год обсуждаются на форуме, - рассказал ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – На секции «Транспортно-логистическое и экологическое обеспечение перевозок» было много полезных докладов, и, один из важнейших – по проблеме Нижегородского низконапорного гидроузла. Сегодня острота дискуссий по этой проблеме в какой-то степени снизилась, поскольку обсуждение перенеслось на площадку РАН. Тем не менее, ученые ВГУВТ остаются в самой гуще обсуждения этой проблемы,  и доклад  профессора Александра Ситнова и аспиранта профильной кафедры Сергея Агеева о методических подходах к решению вопросов поддержания безопасных условий судоходства в нижнем бьефе Нижегородского низконапорного гидроузла это подтверждает.
Проектируемый низконапорный гидроузел призван решить проблему судоходства на сорокакилометровом участке от Городецкого гидроузла до границ Нижнего Новгорода путем подъёма уровня воды до проектной отметки 68,0 метров БС, обеспечивая глубины на порогах шлюза и на самом участке. При этом режим прохождения расходов воды через створ низконапорного гидроузла будет в основном соответствовать режиму сбросов с Нижегородской ГЭС, не привнося дополнительного улучшения условий судоходства в нижнем бьефе. В докладе предложен подход к созданию улучшенных условий не только в верхнем, но и в нижнем бьефах путем регулирования сбросных расходов через створ низконапорного гидроузла в суточном разрезе.
Интересные доклады были представлены на секции «Естественные и гуманитарные науки», большинство из них касалось методических вопросов обеспечения учебного процесса в транспортном вузе в период дистанционного обучения, контроля качества образования, идентификации личности обучающегося, контроля за самостоятельностью его работы во время онлайн занятий и междисциплинарного взаимодействия.
- Я считаю, что поставленная задача выполнена, и что «Великие реки» в этом году состоялись с очень хорошими результатами для всех участников, и, конечно, для нашего вуза, - подвел итог работы ученых ВГУВТ проректор по научной работе Андрей Корнев.
В итоговой резолюции, традиционно состоящей из совокупности резолюций работавших секций, отметил он, прежде всего, найдут отражение вопросы, связанные с глобальными изменениями климата, и вопросы экологии. Волжский университет представил два доклада для пленарной секции «Экологическая и техносферная безопасность в бассейнах великих рек». Первый – доклад профессора Станислава Ермакова об итогах экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Второй доклад члена Экспертного совета Росморречфлота Александра Лисина «Окна возможностей в использовании контейнерных перевозок на внутренних водных путях». Интерес к нему в секции экологии обусловлен тем, что наличие данного  вида перевозок открывает окно возможностей, среди которых и новый флот, и новая инфраструктура, новые виды портов и снижение антропогенного воздействия этого сегмента перевозок. Увязка экологии, экономики, инженерии и инфраструктуры было очень интересным акцентом в этой секции. С «подачи» ВГУВТ в итоговую резолюцию войдут тезисы, которые касаются вопросов инвестирования в судостроительную промышленность, создания цифровых производств, цифровой верфи, автоматизированной системы принятия решений в судостроении и судоремонте, вопросы, связанные с дистанционным обучением конвенционным специальностям, процессами дипломирования и повышения квалификации плавсостава.

Связанный с санитарно-эпидемиологическими  ограничениями переход в виртуальное пространство помог научному конгрессу форума «Великие реки» в этом году существенно нарастить свою представительность, тематический охват и глубину анализа, сообщает пресс-служба Росморречфлота.   

Благодаря примененным техническим решениям за дискуссиями ученых и специалистов мог следить любой пользователь интернета. В рамках научного конгресса было проведено 7 секций, 3 круглых стола и 1 студенческая научная конференция. Как показал новый опыт, формат видеоконференции позволил значительно расширить возможности участия ученых из разных регионов и стран, и выполнить 415 докладов. 630 докладчиков и слушателей – рекордная концентрация научного знания и общественного интереса, которые объединились в эти 3 дня вокруг проблемы обеспечения безопасного использования ресурсов великих рек.

Организаторы отмечают высокий уровень выступлений, докладов, дебатов, подчеркнувших злободневность проблем, поднятых участниками по разным направлениям работы научного конгресса.

Отраслевая проблематика научного конгресса была сосредоточена в секции «Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек», которая была организована Волжским государственным университетом водного транспорта. Как отметил в своем приветственном слове в адрес конгресса заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, именно Волжский университет благодаря своему географическому положению и разветвленной сети филиалов, а также высококвалифицированному кадровому составу неизменно привносит в проблематику «Великих рек» флотскую составляющую.

В этом году ученые ведущего транспортного вуза Поволжья представили для участия в конференции рекордное количество докладов – 256. В рамках работы секции «Экономическое и правовое регулирование перевозок» организаторы обсудили проблемы инвестиций в российское судостроение, меры по поддержке бизнеса в период коронавируса, компетентностный подход в сфере подготовки кадров транспортной отрасли, проблемы и способы повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта, проблемы правового обеспечения государственного правового контроля за судами на ВВП.

"Хочется отметить, что в рамках обсуждаемых вопросов были и «болевые точки», которые из года в год обсуждаются на форуме, - рассказал ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – На секции «Транспортно-логистическое и экологическое обеспечение перевозок» было много полезных докладов, и, один из важнейших – по проблеме Нижегородского низконапорного гидроузла. Сегодня острота дискуссий по этой проблеме в какой-то степени снизилась, поскольку обсуждение перенеслось на площадку РАН. Тем не менее, ученые ВГУВТ остаются в самой гуще обсуждения этой проблемы,  и доклад  профессора Александра Ситнова и аспиранта профильной кафедры Сергея Агеева о методических подходах к решению вопросов поддержания безопасных условий судоходства в нижнем бьефе Нижегородского низконапорного гидроузла это подтверждает".

Проектируемый низконапорный гидроузел призван решить проблему судоходства на сорокакилометровом участке от Городецкого гидроузла до границ Нижнего Новгорода путем подъёма уровня воды до проектной отметки 68,0 метров БС, обеспечивая глубины на порогах шлюза и на самом участке. При этом режим прохождения расходов воды через створ низконапорного гидроузла будет в основном соответствовать режиму сбросов с Нижегородской ГЭС, не привнося дополнительного улучшения условий судоходства в нижнем бьефе. В докладе предложен подход к созданию улучшенных условий не только в верхнем, но и в нижнем бьефах путем регулирования сбросных расходов через створ низконапорного гидроузла в суточном разрезе.

Интересные доклады были представлены на секции «Естественные и гуманитарные науки», большинство из них касалось методических вопросов обеспечения учебного процесса в транспортном вузе в период дистанционного обучения, контроля качества образования, идентификации личности обучающегося, контроля за самостоятельностью его работы во время онлайн занятий и междисциплинарного взаимодействия.

"Я считаю, что поставленная задача выполнена, и что «Великие реки» в этом году состоялись с очень хорошими результатами для всех участников, и, конечно, для нашего вуза", - подвел итог работы ученых ВГУВТ проректор по научной работе Андрей Корнев.

В итоговой резолюции, традиционно состоящей из совокупности резолюций работавших секций, отметил он, прежде всего, найдут отражение вопросы, связанные с глобальными изменениями климата, и вопросы экологии. Волжский университет представил два доклада для пленарной секции «Экологическая и техносферная безопасность в бассейнах великих рек». Первый – доклад профессора Станислава Ермакова об итогах экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Второй доклад члена Экспертного совета Росморречфлота Александра Лисина «Окна возможностей в использовании контейнерных перевозок на внутренних водных путях». Интерес к нему в секции экологии обусловлен тем, что наличие данного  вида перевозок открывает окно возможностей, среди которых и новый флот, и новая инфраструктура, новые виды портов и снижение антропогенного воздействия этого сегмента перевозок. Увязка экологии, экономики, инженерии и инфраструктуры было очень интересным акцентом в этой секции. С «подачи» ВГУВТ в итоговую резолюцию войдут тезисы, которые касаются вопросов инвестирования в судостроительную промышленность, создания цифровых производств, цифровой верфи, автоматизированной системы принятия решений в судостроении и судоремонте, вопросы, связанные с дистанционным обучением конвенционным специальностям, процессами дипломирования и повышения квалификации плавсостава.