logo
Главная Профсреда Новости Российская палата судоходства указала нормативное регулирование избыточным

Российская палата судоходства указала нормативное регулирование избыточным

Российская палата судоходства указала на избыточное нормативное регулирование
Избыточное регулирование снижает конкурентоспособность российских судоходных компаний. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе совместного расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота высказал председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
По его словам, одним из примеров является применение к российским судам, полностью отвечающим требованиям Международного Кодекса по охране судов и портовых средств, дублирующих национальных требований в области транспортной безопасности. При этом к судам под иностранным флагом национальные требования РФ не применяются, что ставит российских судовладельцев в заведомо проигрышное положение и отрицательно сказывается на их конкурентоспособности.
Система лицензирования перевозок опасных грузов полностью дублируется существующей системой государственного портового контроля, технического регулирования, подтверждения квалификации экипажей и обязательного страхования ответственности.
Исключение подобного дублирования способно существенно снизить финансовые и организационные издержки судовладельцев и повысить конкурентоспособность российских судов на фрахтовом рынке.
Еще одна проблема – несогласованность законодательства о госгранице России и Таможенного кодекса ЕАЭС.
«В последнее время многие судовладельцы столкнулись с новой практикой таможенных органов по привлечению их к административной ответственности при пересечении границ ЕАЭС в связи с выполнением каботажных рейсов с выходом в исключительную экономическую зону РФ, но без захода в территориальное море иностранных государств и иностранные порты... При этом законодательство о госгранице допускает ее неоднократное пересечение без дополнительных таможенных действий, в том числе без прохождения таможенного контроля, если речь идет о каботажной перевозке без заходов в иностранные порты», – сказал Игорь Тонковидов.
Он отметил, что при этом с точки зрения российской таможни любое пересечение границы Таможенного союза, даже если это каботажный рейс, должно сопровождаться таможенными действиями аналогичными тому, как если бы судно направлялось в иностранный порт. При этом размер штрафов за нарушение этого требования составляет от 50% до трехкратного от стоимости судна с его конфискацией или без таковой.
Также глава Совета Палаты судоходства подчеркнул заинтересованность отрасли в скорейшем принятии новой редакции Положения о дипломировании экипажей морских судов. «Для работы в условиях арктических морей и на судах, использующих газомоторное топливо, плавсоставу необходимо пройти дополнительное обучение и сертификацию в соответствии с требованиями Полярного кодекса, Кодекса МГТ и Конвенции ПДНВ-78. Парадоксально, что Россия является безусловным мировым лидером в двух указанных областях, однако вопрос сертификации специалистов до сих пор законодательно не урегулирован», – заявил Игорь Тонковидов.

Избыточное регулирование снижает конкурентоспособность российских судоходных компаний. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе совместного расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота высказал председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

По его словам, одним из примеров является применение к российским судам, полностью отвечающим требованиям Международного Кодекса по охране судов и портовых средств, дублирующих национальных требований в области транспортной безопасности. При этом к судам под иностранным флагом национальные требования РФ не применяются, что ставит российских судовладельцев в заведомо проигрышное положение и отрицательно сказывается на их конкурентоспособности.Система лицензирования перевозок опасных грузов полностью дублируется существующей системой государственного портового контроля, технического регулирования, подтверждения квалификации экипажей и обязательного страхования ответственности.

Исключение подобного дублирования способно существенно снизить финансовые и организационные издержки судовладельцев и повысить конкурентоспособность российских судов на фрахтовом рынке.

Еще одна проблема – несогласованность законодательства о госгранице России и Таможенного кодекса ЕАЭС.

«В последнее время многие судовладельцы столкнулись с новой практикой таможенных органов по привлечению их к административной ответственности при пересечении границ ЕАЭС в связи с выполнением каботажных рейсов с выходом в исключительную экономическую зону РФ, но без захода в территориальное море иностранных государств и иностранные порты... При этом законодательство о госгранице допускает ее неоднократное пересечение без дополнительных таможенных действий, в том числе без прохождения таможенного контроля, если речь идет о каботажной перевозке без заходов в иностранные порты», – сказал Игорь Тонковидов.

Он отметил, что при этом с точки зрения российской таможни любое пересечение границы Таможенного союза, даже если это каботажный рейс, должно сопровождаться таможенными действиями аналогичными тому, как если бы судно направлялось в иностранный порт. При этом размер штрафов за нарушение этого требования составляет от 50% до трехкратного от стоимости судна с его конфискацией или без таковой.

Также глава Совета Палаты судоходства подчеркнул заинтересованность отрасли в скорейшем принятии новой редакции Положения о дипломировании экипажей морских судов. «Для работы в условиях арктических морей и на судах, использующих газомоторное топливо, плавсоставу необходимо пройти дополнительное обучение и сертификацию в соответствии с требованиями Полярного кодекса, Кодекса МГТ и Конвенции ПДНВ-78. Парадоксально, что Россия является безусловным мировым лидером в двух указанных областях, однако вопрос сертификации специалистов до сих пор законодательно не урегулирован», – заявил Игорь Тонковидов.