logo
Главная Сервис для судоходства Новости Волго-Донской судоходный канал встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии

Волго-Донской судоходный канал встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии

 

Волго-Донской судоходный канал встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии
Центральное звено Единой глубоководной системы Европейской части России и один из самых грузонапряженных ее участков – Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) – встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФБУ Администрация «Волго-Дон».
После официального открытия навигации на ВДСК 1 апреля со стороны Волги в 1-й шлюз Волгоградского гидроузла вошел теплоход «Омский 127», для шлюзования которого путейцам пришлось несколько раз прогнать воду, чтобы сбить ледяную корку на стенках ГТС. За первые сутки нового судоходного сезона по каналу прошли, в большинстве своем с Дона на Волгу, под дальнейшую погрузку более десятка судов.             
С донской стороны начало навигации ознаменовало шлюзование танкера-химовоза «Япет», миновавшего 13-й шлюз около 10:00 утра.
Как всегда, речному празднику открытия навигации предшествовала напряженная работа в межнавигационный период по ремонту и обслуживанию ГТС и технического флота.  
Для обеспечения начала действия судоходной навигационной обстановки согласно установленным срокам в межнавигационный период выполнен ремонт плавучих навигационных знаков. В общей сложности по бассейну отремонтировано 120 знаков, приобретено светосигнальное оборудование в количестве 110 фонарей и специализированные источники питания для навигационных огней в количестве 1200 шт.
Силами судовых команд выполнен текущий ремонт 46 судов в условиях ремонтно-механических мастерских филиалов. Суда технического флота, планируемые к работам по облуживанию водного пути, сданы в эксплуатацию. В обеспечении навигации 2021 года участвует 1715 работников ФБУ  и его подразделений.
Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в межнавигационный период к эксплуатации в навигацию 2021 года по ФБУ «Администрация «Волго-Дон» были обеспечены в установленные сроки.
Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения их уровня безопасности закончены работы по капитальному ремонту:
-двустворчатых ворот шлюза № 30 Волгоградского гидроузла Волгоградского РГСиС;
-антикоррозионного покрытия металлоконструкций:
-левой створки нижних ремонтных ворот шлюза №1 Волжского РГСиС;
-рабочих затворов водопроводных галерей гидроузлов №№2,4,5 Волжского РГСиС;
-ремонтных ворот верхней головы основного судоходного шлюза Константиновского гидроузла Цимлянского РГСиС.
Выполнены работы по строительному контролю за выполнением работ по объектам капитального ремонта.
Кроме того, были выполнены 24 мероприятия по текущему ремонту гидросооружений.
В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала в межнавигационный период 2020-2021 гг. выполнены работы по реконструкции:
-насосной станции № 33, в части демонтажа и подготовки к монтажу нового насосного агрегата № 2, также начаты общестроительные работы по реконструкции подстанции 110/10 кВ;
-дренажных систем и регуляторов бьефа гидроузлов №№ 2 и 5 в части устройства выходных оголовков и реконструкции открытых частей дренажных ванн;
- механического оборудования гидроузлов №№ 6,13, Николаевского гидроузла, Волгоградского гидроузла, в части установки задвижек для реконструкции шахт насосов осушения шлюзов №№ 6,13, а также производилось изготовление оборудования (металлоконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней и верхней головы шлюза № 30 Волгоградского гидроузла) для последующей реконструкции ворот.
Уже в период навигации-2021 планируется выполнить следующие работы  по реконструкции объектов ВДСК:
- работы по реконструкции дренажных систем и регуляторов бьефа гидроузлов №№ 2 и 5 с полным завершением  работ и вводом объектов  в эксплуатацию.
- работы по реконструкции насосной станции № 33 в части завершения монтажа и пуска насосного агрегата № 2, продолжение работ по реконструкции комплекса электрического, механического оборудования и гидротехнической части.
- работы по реконструкции механического оборудования гидроузлов №№ 6,13 в части завершения реконструкции насосов осушения камер шлюзов, и продолжение изготовления механического оборудования для последующей  реконструкции.
- работы по реконструкции механического оборудования Волгоградского гидроузла в части снятия старых и установки новых створок рабочих двустворчатых ворот НГ и ВГ шлюза № 30.
Путейцы Волго-Дона понимают, что навигация-2021 не будет простой. Главный фактор для судоходства – достаток воды, к сожалению, пока не обнадеживает. По прогнозу Росгидромета, общий объём приточности в Цимлянское водохранилище, резервуар, из которого идет наполнение донской водой всей трассы ВДСК, в паводковый период составит от 4 до 6 км3, примерно 46% от нормы.
Волго-Донской судоходный канал, уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющей порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.
На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон - 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км. Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги, с противоположного входа на ВДСК.
Канал - полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на р.Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому склону и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям в 2019 году перекачано почти 900 млн. м³ воды.
Водораздельный участок Волго-Донского канала расположен ближе к Волге и возвышается над её меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища на 44 м.
На канале работают Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.
Проектная пропускная способность канала 10,5 млн. тонн. При этом, около 90% грузов перевозится с Волги на Дон в сторону морского порта Ростов-на-Дону и далее на экспорт и только 10% в обратном направлении.
Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 метров, а затем спускаются по донскому шлюзовому каскаду по 4 таким же шлюзов на 44 метра до уровня Цимлянского водохранилища.
На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 10–12 часов.
В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12,6 млрд. куб. м.
Полноценное функционирование ВДСК обеспечивает также межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и Береговой охраны Погранслужы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенных на судостроительных предприятиях в континентальной части страны. 

 

Центральное звено Единой глубоководной системы Европейской части России и один из самых грузонапряженных ее участков – Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) – встретил навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФБУ Администрация «Волго-Дон».

После официального открытия навигации на ВДСК 1 апреля со стороны Волги в 1-й шлюз Волгоградского гидроузла вошел теплоход «Омский 127», для шлюзования которого путейцам пришлось несколько раз прогнать воду, чтобы сбить ледяную корку на стенках ГТС. За первые сутки нового судоходного сезона по каналу прошли, в большинстве своем с Дона на Волгу, под дальнейшую погрузку более десятка судов.             

С донской стороны начало навигации ознаменовало шлюзование танкера-химовоза «Япет», миновавшего 13-й шлюз около 10:00 утра.

Как всегда, речному празднику открытия навигации предшествовала напряженная работа в межнавигационный период по ремонту и обслуживанию ГТС и технического флота.  

Для обеспечения начала действия судоходной навигационной обстановки согласно установленным срокам в межнавигационный период выполнен ремонт плавучих навигационных знаков. В общей сложности по бассейну отремонтировано 120 знаков, приобретено светосигнальное оборудование в количестве 110 фонарей и специализированные источники питания для навигационных огней в количестве 1200 шт.

Силами судовых команд выполнен текущий ремонт 46 судов в условиях ремонтно-механических мастерских филиалов. Суда технического флота, планируемые к работам по облуживанию водного пути, сданы в эксплуатацию. В обеспечении навигации 2021 года участвует 1715 работников ФБУ  и его подразделений.

Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в межнавигационный период к эксплуатации в навигацию 2021 года по ФБУ «Администрация «Волго-Дон» были обеспечены в установленные сроки.

Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения их уровня безопасности закончены работы по капитальному ремонту:

-двустворчатых ворот шлюза № 30 Волгоградского гидроузла Волгоградского РГСиС;

-антикоррозионного покрытия металлоконструкций:

-левой створки нижних ремонтных ворот шлюза №1 Волжского РГСиС;

-рабочих затворов водопроводных галерей гидроузлов №№2,4,5 Волжского РГСиС;

-ремонтных ворот верхней головы основного судоходного шлюза Константиновского гидроузла Цимлянского РГСиС.

Выполнены работы по строительному контролю за выполнением работ по объектам капитального ремонта.

Кроме того, были выполнены 24 мероприятия по текущему ремонту гидросооружений.

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала в межнавигационный период 2020-2021 гг. выполнены работы по реконструкции:

-насосной станции № 33, в части демонтажа и подготовки к монтажу нового насосного агрегата № 2, также начаты общестроительные работы по реконструкции подстанции 110/10 кВ;

-дренажных систем и регуляторов бьефа гидроузлов №№ 2 и 5 в части устройства выходных оголовков и реконструкции открытых частей дренажных ванн;

- механического оборудования гидроузлов №№ 6,13, Николаевского гидроузла, Волгоградского гидроузла, в части установки задвижек для реконструкции шахт насосов осушения шлюзов №№ 6,13, а также производилось изготовление оборудования (металлоконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней и верхней головы шлюза № 30 Волгоградского гидроузла) для последующей реконструкции ворот.

Уже в период навигации-2021 планируется выполнить следующие работы  по реконструкции объектов ВДСК:

- работы по реконструкции дренажных систем и регуляторов бьефа гидроузлов №№ 2 и 5 с полным завершением  работ и вводом объектов  в эксплуатацию.

- работы по реконструкции насосной станции № 33 в части завершения монтажа и пуска насосного агрегата № 2, продолжение работ по реконструкции комплекса электрического, механического оборудования и гидротехнической части.

- работы по реконструкции механического оборудования гидроузлов №№ 6,13 в части завершения реконструкции насосов осушения камер шлюзов, и продолжение изготовления механического оборудования для последующей  реконструкции.

- работы по реконструкции механического оборудования Волгоградского гидроузла в части снятия старых и установки новых створок рабочих двустворчатых ворот НГ и ВГ шлюза № 30.

Путейцы Волго-Дона понимают, что навигация-2021 не будет простой. Главный фактор для судоходства – достаток воды, к сожалению, пока не обнадеживает. По прогнозу Росгидромета, общий объём приточности в Цимлянское водохранилище, резервуар, из которого идет наполнение донской водой всей трассы ВДСК, в паводковый период составит от 4 до 6 км3, примерно 46% от нормы.

Волго-Донской судоходный канал, уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющей порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон - 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км. Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги, с противоположного входа на ВДСК.

Канал - полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на р.Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому склону и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям в 2019 году перекачано почти 900 млн. м³ воды.

Водораздельный участок Волго-Донского канала расположен ближе к Волге и возвышается над её меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища на 44 м.

На канале работают Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала 10,5 млн. тонн. При этом, около 90% грузов перевозится с Волги на Дон в сторону морского порта Ростов-на-Дону и далее на экспорт и только 10% в обратном направлении.

Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 метров, а затем спускаются по донскому шлюзовому каскаду по 4 таким же шлюзов на 44 метра до уровня Цимлянского водохранилища.
На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 10–12 часов.

В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12,6 млрд. куб. м.

Полноценное функционирование ВДСК обеспечивает также межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и Береговой охраны Погранслужы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенных на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.