logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Новые железнодорожные паромы появятся на линии Балтийск – Усть-Луга

Новые железнодорожные паромы появятся на линии Балтийск – Усть-Луга

Планируется построить три железнодорожных парома для работы на линии Балтийск (Калининградская область) - Усть–Луга (Ленинградская область).

Власти региона рассчитывают, что частично заказы на строительство новых паромов получит Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.

По информации министра развития инфраструктуры области Елены Дятловой, такое решение включено в протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области, которое 26 февраля 2016 года провел в Калининграде глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

Итоговые материалы правкомиссии, подписанные Медведевым, власти региона получили в конце минувшей недели.

«Протоколом правкомиссии закреплено решение о строительстве трех железнодорожных паромов, которые встанут на линию Балтийск - Усть-Луга. Проект реализует ОАО «РЖД». Минфину РФ поручено, начиная с 2016 года, найти возможность выделения из федерального бюджета денежных средств для начала  строительства. 30% финансирования составят средства федерального бюджета, 70% - инвестпрограммы РЖД», - уточнила Дятлова.

В настоящее время на линии Балтийск – Усть-Луга работают два парома, обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. В январе прошлого года вопрос об обновлении недостаточного и устаревшего парка, действующего на данном маршруте, губернатор области Николай Цуканов обсуждал с президентом России Владимиром Путиным, по итогам встречи глава государства поручил Минтрансу РФ рассмотреть возможность о постановке на линию дополнительных грузопассажирских паромов. В апреле 2016 года Цуканов заручился поддержкой в этом вопросе со стороны руководства компании РЖД. В декабре, в послании к депутатам Калининградской областной Думы глава региона также вернулся к проекту увеличения паромного сообщения региона с территорией «большой России», обосновывая это неблагоприятной ситуаций с ростом тарифов на перевозки железнодорожным транспортом через Литву и Белоруссию.