logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Невский ССЗ заложил два буксира-спасателя

Невский ССЗ заложил два буксира-спасателя

Невский судостроительно-судоремонтный завод сегодня, 11 марта 2016 года,  провел церемонию закладки килей двух   многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12 - «Бейсуг» и «Пильтун».  Суда строятся для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».  Суда проектируются и строятся на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.


Как передал присутствующий на церемонии корреспондент «Российского судоходства», суда названы в честь российских рек.

По словам заместителя руководителя ФБУ « Морспасслужба Росморречфлота» Виктора Чернова, все суда серии будут носить названия малых рек России. 
«Первое судно данной серии – «Бахтемир» (порт приписки Астрахань) будет работать на Каспийском море. Второе – «Калас» (порт приписки Архангельск) - на Белом море, третье – «Бейсуг» (порт приписки - Новороссийск) - на Черном море, судно «Пельтун» будет работать либо на Камчатке, либо на Сахалине», - уточнил он. 
Головное судно серии будет готово к сдаче в эксплуатацию в 2017 году. Строительство серии завершится в 2018 году.
Заместитель генерального директора Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Леонид Сувориков рассказал, что планируется провести тендер на строительство пятого судна серии. 
«Надеюсь, что серия продолжится, так как этот проект очень удачный и экономичный», - сказал он, напомнив также, что Дирекция сотрудничает с Невским заводом более 10 лет. Первым опытом стало строительство серии судов проекта MPSV 07, которые успешно сданы и работают.
В свою очередь генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов считает, что технические возможности завода позволяют продолжить серию. 
«Если будет объявлен тендер на строительство пятого судна, мы обязательно будем участвовать. Всегда интересно строить не единичное, а серийное судно, что позволяет оптимизировать финансовые затраты, а также можно говорить и о снижении стоимости», - отметил он.

По словам заместителя руководителя ФБУ « Морспасслужба Росморречфлота» Виктора Чернова, все суда серии будут носить названия малых рек России. 

«Первое судно данной серии – «Бахтемир» (порт приписки Астрахань) будет работать на Каспийском море. Второе – «Калас» (порт приписки Архангельск) - на Белом море, третье – «Бейсуг» (порт приписки - Новороссийск) - на Черном море, судно «Пельтун» будет работать либо на Камчатке, либо на Сахалине», - уточнил он. 
Головное судно серии будет готово к сдаче в эксплуатацию в 2017 году. Строительство серии завершится в 2018 году.

Заместитель генерального директора Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Леонид Сувориков рассказал, что планируется провести тендер на строительство пятого судна серии. 

«Надеюсь, что серия продолжится, так как этот проект очень удачный и экономичный», - сказал он, напомнив также, что Дирекция сотрудничает с Невским заводом более 10 лет. Первым опытом стало строительство серии судов проекта MPSV 07, которые успешно сданы и работают.

В свою очередь генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов считает, что технические возможности завода позволяют продолжить серию. 

«Если будет объявлен тендер на строительство пятого судна, мы обязательно будем участвовать. Всегда интересно строить не единичное, а серийное судно, что позволяет оптимизировать финансовые затраты, а также можно говорить и о снижении стоимости», - отметил он.

Основные характеристики буксиров: длина габаритная - около 79,85 м, длина между перпендикулярами - 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) - 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ - 3,20 м, осадка максимальная - 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ - около 320 тонн, дедвейт при максимальной осадке - около 1820 тонн, максимальная мощность ГД -  2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.

Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Как сообщалось ранее, головное и второе суда проекта MPSV12 (строительный номер 1201, 1202) были заложены 2 июня 2015 года.