logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Совещание по модернизации речного флота открылось сегодня в Якутии

Совещание по модернизации речного флота открылось сегодня в Якутии

Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ 14-15 марта 2016 года проводит в Якутии выездные совещания по развитию судостроительной промышленности.   В числе обсуждаемых вопросов – реализация комплексного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода».

Как передает ИА SakhaNews,  средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, превышает 33 года. В связи с этим по инициативе гендиректора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергея Ларионова был разработан проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне», где отдельным пунктом предусмотрена модернизация Жатайской базы технической эксплуатации флота. Проект был представлен руководству Республики Саха (Якутия). Премьер-министр Галина Данчикова дала ряд поручения министерству транспорта и дорожного хозяйства республики о включении проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» в госпрограмму обновления флота РФ.

29 декабря 2015 года на совещании в Минпромторге РФ была принята к сведению информация о готовности к разработке проекта технического задания для актуализации бизнес-плана и финансовой модели комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода». Ежегодно в целях жизнеобеспечения в арктические районы республики флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море».