logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судостроительный завод «Янтарь» построит второе исследовательское судно проекта 22010 «Алмаз»

Судостроительный завод «Янтарь» построит второе исследовательское судно проекта 22010 «Алмаз»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заключил контракт на строительство второго океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 22010. ОИС получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010.

Судно строится по заказу Министерства обороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований.

По условиям контракта, ОИС «Алмаз» должно быть передано заказчику в конце 2019 года, его закладка запланирована на 2016 год. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Как сообщалось ранее, в мае 2015 года ПСЗ «Янтарь» передал Минобороны РФ головное судно проекта 22010, получившее имя «Янтарь» в честь завода-изготовителя.

ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания, предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, типа «Русь» и «Консул». Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.Водоизмещение судна составляет 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.

  • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.