logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Учебные парусный суда «Седов» и «Крузенштерн» встали на ремонт

Учебные парусный суда «Седов» и «Крузенштерн» встали на ремонт

Учебные парусный суда «Седов» и «Крузенштерн» проходят ремонт на заводе в городе Светлый (Калининградская область).  Работы проводятся  на ООО «Судоремонт-Запад» в, который имеет большой опыт обслуживания исторических парусников.  

Наибольший объем ремонта запланирован на «Седове», сообщили «Интерфаксу»  в Балтийской государственной академии, которая является   оператором обоих парусников. Так, запланирована перестройка несколько внутренних помещений, будут значительно обновлены рангоут  и такелаж. Парусник оснастят различным современным оборудованием. Будет проведено и докование.

«Ремонт  «Крузенштерна» также будет серьезным. Но здесь ситуация с работами будет зависеть от того, как пройдет конкурс на поставку нового двигателя для парусника. Поставка машины обусловлена очень жесткими требованиями, так как на момент спуска барк не имел специального ходового механизма, который был установлен на судно в средине 50-х годов прошлого века", - пояснили в БГА.

«Седов» должен покинуть завод в марте. По «Крузенштерну» ясности пока нет. Возможно, что барк может даже совершить первый учебный рейс, а уже затем снова придет на ремонт для постановки нового двигателя.

Напомним, что барк «Крузенштерн» (бывшая «Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдалена» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.

В 1936 году барк получил новое имя – «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова.

В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.