logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Предприятиям ВВП Ленского бассейна необходима дополнительная господдержка на строительство судов

Предприятиям ВВП Ленского бассейна необходима дополнительная господдержка на строительство судов

Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки – сказываются длительные сроки окупаемости судов и короткий период навигации. На рабочей встрече с  министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым  об этом заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, говорится в сообщении Минпромторга России.
В качестве необходимых мер глава региона также отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны привлекаться по минимальным – не более 2,5% годовых – ставкам, и на срок не менее 15 лет. Кроме того, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Как сообщил Денис Мантуров, Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации №502.

Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки – сказываются длительные сроки окупаемости судов и короткий период навигации. На рабочей встрече с  министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым  об этом заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, говорится в сообщении Минпромторга России.

В качестве необходимых мер глава региона также отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны привлекаться по минимальным – не более 2,5% годовых – ставкам, и на срок не менее 15 лет. Кроме того, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Как сообщил Денис Мантуров, Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации №502.