logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Первый российский лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD в мае 2021 года отправится в свой первый круиз

Первый российский лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD в мае 2021 года отправится в свой первый круиз

Первый российский лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD в мае 2021 года отправится в свой первый круиз 
Готовность первого российского круизного лайнера "Петр Великий", который строится на верфи под Астраханью, составляет 50%. Уже в декабре пройдут ходовые испытания, а в мае следующего года он отправится в свой первый круиз. Об этом сообщило РИА Новости со слов первого заместителя генерального директора АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Владимира Прудыуса.
Первый за постсоветское время лайнер "Петр Великий" проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу "Московского речного пароходства" (оперировать судном будет "Мостурфлот") строит завод "Лотос" (АО "Южный центр судостроения и судоремонта"). В середине августа 2016 года президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке судна. Крайний срок сдачи лайнера - март 2021 года.
"Сейчас завершаются трубопроводные и электромонтажные работы, устанавливаются санблоки, уже сформирован внешний контур, а с апреля начнем его раскрывать и стеклить,  рассказывает Прудыус.- К работе приступили отделочники, они формируют помещения и прочее. Передать заказчику лайнер планируем в следующую навигацию - в апреле 2021 года. Кроме того, "Петр Великий" будет выполнять роль плавучей гостиницы во время саммита прикаспийских государств, который пройдет в августе следующего года в Астрахани".
Сроки сдачи судна, по его словам, переносились и не раз из-за постоянно вносимых изменений в проект, что не позволяло предприятию вести нужными темпами закупочную деятельность, приостанавливалось финансирование, а вместе с ним и строительство.
"Не только наш завод, но и вообще все заводы судостроительного комплекса страны не строили подобного класса суда. Абсолютно разные подходы, потому что одно дело строить технический флот - танкеры, сухогрузы, спасатели и так далее, а другой – пассажирский флот. Сложно для всех - от проектанта до заказчика", - отметил Прудыус.
Специфика завода "Лотос" в том, что предприятие строит суда под ключ, это касается и лайнера "Петр Великий". Его не просто должны возвести на верфи, но и создать пятизвездочную гостиницу, и с соответствующим наполнением сдать заказчику. И это, признается Прудыус, одна из самых сложных задач.
Однако, отметил Прудыус, к апрелю 2021 года судно будет сдано заказчику, а в мае уже отправится в свой первый круиз.

Готовность первого российского круизного лайнера "Петр Великий", который строится на верфи под Астраханью, составляет 50%. Уже в декабре пройдут ходовые испытания, а в мае следующего года он отправится в свой первый круиз. Об этом сообщило РИА Новости со слов первого заместителя генерального директора АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Владимира Прудыуса.

Первый за постсоветское время лайнер "Петр Великий" проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу "Московского речного пароходства" (оперировать судном будет "Мостурфлот") строит завод "Лотос" (АО "Южный центр судостроения и судоремонта"). В середине августа 2016 года президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке судна. Крайний срок сдачи лайнера - март 2021 года.

"Сейчас завершаются трубопроводные и электромонтажные работы, устанавливаются санблоки, уже сформирован внешний контур, а с апреля начнем его раскрывать и стеклить,  рассказывает Прудыус.- К работе приступили отделочники, они формируют помещения и прочее. Передать заказчику лайнер планируем в следующую навигацию - в апреле 2021 года. Кроме того, "Петр Великий" будет выполнять роль плавучей гостиницы во время саммита прикаспийских государств, который пройдет в августе следующего года в Астрахани".

Сроки сдачи судна, по его словам, переносились и не раз из-за постоянно вносимых изменений в проект, что не позволяло предприятию вести нужными темпами закупочную деятельность, приостанавливалось финансирование, а вместе с ним и строительство.

"Не только наш завод, но и вообще все заводы судостроительного комплекса страны не строили подобного класса суда. Абсолютно разные подходы, потому что одно дело строить технический флот - танкеры, сухогрузы, спасатели и так далее, а другой – пассажирский флот. Сложно для всех - от проектанта до заказчика", - отметил Прудыус.

Специфика завода "Лотос" в том, что предприятие строит суда под ключ, это касается и лайнера "Петр Великий". Его не просто должны возвести на верфи, но и создать пятизвездочную гостиницу, и с соответствующим наполнением сдать заказчику. И это, признается Прудыус, одна из самых сложных задач.

Однако, отметил Прудыус, к апрелю 2021 года судно будет сдано заказчику, а в мае уже отправится в свой первый круиз.