logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Зеленодольский завод имени А.М. Горького сформировал корпус и надстройки двух лоцмейстерских судов

Зеленодольский завод имени А.М. Горького сформировал корпус и надстройки двух лоцмейстерских судов

Зеленодольский завод имени А.М. Горького сформировал корпус и надстройки двух лоцмейстерских судов
Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» - группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») завершил формирование корпуса и надстройки двух лоцмейстерских судов ледового класса проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Напомним, церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3 проекта BLV03, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути, состоялась 25 октября 2019 года.
Суда названы в честь ученых-транспортников, на протяжении нескольких десятилетий возглавлявших научно-инженерные центры морской отрасли - Александра Фокеевича Парфенова (Ленморниипроект) и Всеволода Ильича Пересыпкина (ЦНИИМФ).
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».  Срок ввода в эксплуатацию -15 декабря 2021 года.
Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь» входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом» обеспечивает развитие портовой инфраструктуры и безопасность мореплавания в акватории Северного морского пути.
Суда  предназначены для постановки и обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества, выполнения иных мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП), инфрастркутурным оператором которого выступает ГК «Росатом».
Проекты лоцмейстерских суда ледового класса Ice3 разработаны Морским инженерным бюро.
Характеристики судов проекта BLV03: длина максимальная - 35 м, длина между перпендикулярами - 30,66 м, ширина габаритная (с учетом кранцев) - 10,60 м, ширина расчетная - 9,70 м, высота борта - 3,50 м, площадь грузовой палубы (около) - 105 кв. м, вместимость грузового трюма (около) - 159 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ  Ice3 R1 AUT3-C, мощность ГД - 2 х 895 кВт.
Экипаж /спецперсонал - 10/4 человека. Скорость полного хода/экономхода - 12/11 узлов.
 
АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» - группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») завершил формирование корпуса и надстройки двух лоцмейстерских судов ледового класса проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Напомним, церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3 проекта BLV03, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути, состоялась 25 октября 2019 года.

Суда названы в честь ученых-транспортников, на протяжении нескольких десятилетий возглавлявших научно-инженерные центры морской отрасли - Александра Фокеевича Парфенова (Ленморниипроект) и Всеволода Ильича Пересыпкина (ЦНИИМФ).

Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».  Срок ввода в эксплуатацию -15 декабря 2021 года.

Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь» входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом» обеспечивает развитие портовой инфраструктуры и безопасность мореплавания в акватории Северного морского пути.

Суда  предназначены для постановки и обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества, выполнения иных мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП), инфрастркутурным оператором которого выступает ГК «Росатом».

Проекты лоцмейстерских суда ледового класса Ice3 разработаны Морским инженерным бюро.

Характеристики судов проекта BLV03: длина максимальная - 35 м, длина между перпендикулярами - 30,66 м, ширина габаритная (с учетом кранцев) - 10,60 м, ширина расчетная - 9,70 м, высота борта - 3,50 м, площадь грузовой палубы (около) - 105 кв. м, вместимость грузового трюма (около) - 159 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ  Ice3 R1 AUT3-C, мощность ГД - 2 х 895 кВт.

Экипаж /спецперсонал - 10/4 человека. Скорость полного хода/экономхода - 12/11 узлов. АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».