logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Комплексные швартовные испытания атомного ледокола "Арктика" начнутся 27 мая

Комплексные швартовные испытания атомного ледокола "Арктика" начнутся 27 мая

Комплексные швартовные испытания атомного ледокола "Арктика" начнутся 27 мая 
Головной атомный ледокол ЛК-60 «Арктика», строящийся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года. Об этом в ходе церемонии закладки четвертого ледокола ЛК-60 «Якутия» корреспонденту «ПортНьюс-ТВ» сообщил генеральный директор завода Алексей Кадилов. По его словам, техготовность головного ледокола «Арктика» составляет 99%.
«Сегодня заканчивается второй этап межведомственных испытаний турбогенераторов. Кировский завод заканчивает эту работу, предъявляет комиссии, и с завтрашнего дня начинаются комплексные швартовные испытания... в ходе которых будут проверяться реакторные установки, системы электродвижения. Я считаю, что в начале 20 чисел июня ледокол уйдет в море», - сказал глава судостроительного предприятия.
Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня заводу исполняется 164 года со дня основания) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась ограниченная по количеству участников церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.

Головной атомный ледокол ЛК-60 «Арктика», строящийся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года. Об этом в ходе церемонии закладки четвертого ледокола ЛК-60 «Якутия» корреспонденту «ПортНьюс-ТВ» сообщил генеральный директор завода Алексей Кадилов. По его словам, техготовность головного ледокола «Арктика» составляет 99%.

«Сегодня заканчивается второй этап межведомственных испытаний турбогенераторов. Кировский завод заканчивает эту работу, предъявляет комиссии, и с завтрашнего дня начинаются комплексные швартовные испытания... в ходе которых будут проверяться реакторные установки, системы электродвижения. Я считаю, что в начале 20 чисел июня ледокол уйдет в море», - сказал глава судостроительного предприятия.

Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня заводу исполняется 164 года со дня основания) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась ограниченная по количеству участников церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.