logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Потребности в судах для работы на СМП до 2035 года должны быть сформированы инвесторами до 15 декабря 2022 года

Потребности в судах для работы на СМП до 2035 года должны быть сформированы инвесторами до 15 декабря 2022 года

Потребности в судах для работы на СМП до 2035 года должны быть сформированы до 15 декабря 2022 года
Материалы о подтвержденной инвесторами потребности до 2035 года в грузовых судах ледового класса, в том числе судах снабжения, включая количество и проекты судов, годы их контрактации и сдачи, должны быть подготовлены до 15 декабря 2022 года. Такой срок обозначен в плане развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года, опубликованном в четверг на сайте правительства РФ. Ответственными за исполнение этого пункта назначены Минвостокразвития, госкорпорация «Росатом», «НОВАТЭК», НК «Роснефть», «Газпром нефть», ГМК «Норильский никель», ОООО «Северная звезда» и ГК «Баимская».
К 1 марта 2023 года Минпромторг России, Минвостокразвития и «Росатом» должны доложить правительству о подготовке программы строительства грузовых судов ледового класса, в том числе предназначенных для завоза грузов снабжения. Из документа следует, что речь идет, в частности, о строительстве флота для проектов производства сжиженного природного газа (СПГ), флота для проекта по освоению нефтяных месторождений «Восток Ойл», угольного проекта «Северная звезда» и горнорудного проекта ГК «Баимская». В этой программе также должны быть отражены предложения с определением источников финансирования для проектирования и строительства полупогружного тяжелого транспортного судна ледового класса в целях перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, отечественного крупнотоннажного танкера-газовоза СПГ с применением грузосодержащей системы СПГ с вкладными танками, а также предложения по развитию грузового арктического флота с ядерной энергетической установкой.
В плане намечено строительство 9 контейнеровозов для пилотного этапа работы оператора транзитных контейнерных перевозок по СМП, строительство второго‒шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, головного ледокола проекта 10510 «Лидер» и следующих после него двух серийных, а также строительство дополнительных четырех ледоколов.
Объем финансирования этого подраздела плана развития СМП на 2022‒2030 годы составит 539,06 млрд рублей.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.
2 августа 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план развития СМП до 2035 года, объем финансирования составляет 1,8 трлн рублей.

Материалы о подтвержденной инвесторами потребности до 2035 года в грузовых судах ледового класса, в том числе судах снабжения, включая количество и проекты судов, годы их контрактации и сдачи, должны быть подготовлены до 15 декабря 2022 года. Такой срок обозначен в плане развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года, опубликованном в четверг на сайте правительства РФ. Ответственными за исполнение этого пункта назначены Минвостокразвития, госкорпорация «Росатом», «НОВАТЭК», НК «Роснефть», «Газпром нефть», ГМК «Норильский никель», ОООО «Северная звезда» и ГК «Баимская».

К 1 марта 2023 года Минпромторг России, Минвостокразвития и «Росатом» должны доложить правительству о подготовке программы строительства грузовых судов ледового класса, в том числе предназначенных для завоза грузов снабжения. Из документа следует, что речь идет, в частности, о строительстве флота для проектов производства сжиженного природного газа (СПГ), флота для проекта по освоению нефтяных месторождений «Восток Ойл», угольного проекта «Северная звезда» и горнорудного проекта ГК «Баимская». В этой программе также должны быть отражены предложения с определением источников финансирования для проектирования и строительства полупогружного тяжелого транспортного судна ледового класса в целях перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, отечественного крупнотоннажного танкера-газовоза СПГ с применением грузосодержащей системы СПГ с вкладными танками, а также предложения по развитию грузового арктического флота с ядерной энергетической установкой.

В плане намечено строительство 9 контейнеровозов для пилотного этапа работы оператора транзитных контейнерных перевозок по СМП, строительство второго‒шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, головного ледокола проекта 10510 «Лидер» и следующих после него двух серийных, а также строительство дополнительных четырех ледоколов.

Объем финансирования этого подраздела плана развития СМП на 2022‒2030 годы составит 539,06 млрд рублей.

Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.

2 августа 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план развития СМП до 2035 года, объем финансирования составляет 1,8 трлн рублей.