logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Программа строительства речного флота оценивается в 255,8 млрд рублей — АПСРТ

Программа строительства речного флота оценивается в 255,8 млрд рублей — АПСРТ

Программа строительства речного флота  оценивается в 255,8 млрд рублей — АПСРТ
Наиболее предпочтительным вариантом строительства судов является включение заявки в паспорт программы Минпромторга, предусматривающей строительство по лизинговой схеме в 2022-2030 годах 201 судна общей стоимостью 255,8 млрд рублей, в том числе строительство 88 сухогрузных судов проекта RSD 59 и 24 сухогрузов проекта RSD 34. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) глава объединения Александр Зайцев.
В перечень строительства и лизинга судов пассажирского флота также включено строительство двух круизных лайнеров проекта PV-180 за 8,7 млрд рублей, 4 круизных судов общей стоимостью 24 млрд рублей, серия из 32 малых пассажирских судов и 18 судов на подводных крыльях типа «Метеор». Согласно проекту, грузовые суда предполагается сдавать в лизинг на срок до 15 лет, пассажирские ‒ на 25 лет. Ставка лизинга варьируется от 2,5% до 7,48%.
«Планируется продолжать строительство судов «река-море» плавания, которых в период с 2000 года уже построено 246 ‒ сухогрузных и наливных. Однако, темпы выбывания значительно превышают темпы пополнения», — подчеркнул Александр Зайцев.
По его словам, финансирование могут обеспечить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Газпромбанк лизинг», уже имеющие опыт работы с судоходными компаниями.
В качестве положительного примера строительства речных судов глава ассоциации отмечает строительство 10 единиц несамоходных судов по заказу Енисейского речного пароходства и единичных судов для собственных нужд порта Коломна.
АПСРТ учреждена 22 февраля 1995 года как независимая негосударственная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе предприятия речного транспорта для координации их деятельности в решении производственных, научно-технических, социально-экономических задач; для правовой защиты и представления интересов членов АПСРТ в органах государственной власти. В настоящее время членами АПСРТ являются 128 предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в речных бассейнах России. Ассоциированными членами АПСРТ являются Ассоциация морских торговых портов (АСОП), Ассоциация российских экспедиторов (АЭР) и Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ).
Фото «Российского судоходства»

Наиболее предпочтительным вариантом строительства судов является включение заявки в паспорт программы Минпромторга, предусматривающей строительство по лизинговой схеме в 2022-2030 годах 201 судна общей стоимостью 255,8 млрд рублей, в том числе строительство 88 сухогрузных судов проекта RSD 59 и 24 сухогрузов проекта RSD 34. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) глава объединения Александр Зайцев.

В перечень строительства и лизинга судов пассажирского флота также включено строительство двух круизных лайнеров проекта PV-180 за 8,7 млрд рублей, 4 круизных судов общей стоимостью 24 млрд рублей, серия из 32 малых пассажирских судов и 18 судов на подводных крыльях типа «Метеор». Согласно проекту, грузовые суда предполагается сдавать в лизинг на срок до 15 лет, пассажирские ‒ на 25 лет. Ставка лизинга варьируется от 2,5% до 7,48%.

«Планируется продолжать строительство судов «река-море» плавания, которых в период с 2000 года уже построено 246 ‒ сухогрузных и наливных. Однако, темпы выбывания значительно превышают темпы пополнения», — подчеркнул Александр Зайцев.

По его словам, финансирование могут обеспечить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «Газпромбанк лизинг», уже имеющие опыт работы с судоходными компаниями.

В качестве положительного примера строительства речных судов глава ассоциации отмечает строительство 10 единиц несамоходных судов по заказу Енисейского речного пароходства и единичных судов для собственных нужд порта Коломна.

АПСРТ учреждена 22 февраля 1995 года как независимая негосударственная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе предприятия речного транспорта для координации их деятельности в решении производственных, научно-технических, социально-экономических задач; для правовой защиты и представления интересов членов АПСРТ в органах государственной власти. В настоящее время членами АПСРТ являются 128 предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в речных бассейнах России. Ассоциированными членами АПСРТ являются Ассоциация морских торговых портов (АСОП), Ассоциация российских экспедиторов (АЭР) и Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ).

Фото «Российского судоходства»