logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На атомный ледокол «Якутия» погрузили реакторные установки «РИТМ-200»

На атомный ледокол «Якутия» погрузили реакторные установки «РИТМ-200»

На атомный ледокол «Якутия» погрузили реакторные установки «РИТМ-200» 
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на универсальный атомный ледокол «Якутия» две реакторные установки «РИТМ-200». Монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится «сердцем», приводящим его в движение, сообщает пресс-служба предприятия.
Технологический процесс по погрузке и монтажу на УАЛ «Якутия» двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый завершился 23 августа 2022 года. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 м, диаметр – 3,3 м.
Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов составляет 40 лет, конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
После этого корабелам предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» ‒ четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года. Всего в настоящее время на Балтийском заводе по заказу «Атомфлота» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220: «Урал», «Якутия» и «Чукотка». В эксплуатацию введены головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ‒ обеспечить круглогодичную навигацию в западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на универсальный атомный ледокол «Якутия» две реакторные установки «РИТМ-200». Монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится «сердцем», приводящим его в движение, сообщает пресс-служба предприятия.

Технологический процесс по погрузке и монтажу на УАЛ «Якутия» двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый завершился 23 августа 2022 года. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 м, диаметр – 3,3 м.

Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов составляет 40 лет, конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.

После этого корабелам предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» ‒ четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года. Всего в настоящее время на Балтийском заводе по заказу «Атомфлота» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220: «Урал», «Якутия» и «Чукотка». В эксплуатацию введены головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ‒ обеспечить круглогодичную навигацию в западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Фото из Telegram-канала Балтийского завода