logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Вторая морская баржа для ЕРП спущена на воду на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Вторая морская баржа для ЕРП спущена на воду на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Вторая морская баржа для ЕРП спущена на воду на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду вторую морскую баржу, сообщает заказчик - Енисейское речное пароходство (ЕРП). Потребность в новых судах у ЕРП возникла в связи с ростом грузопотока, обусловленного стартом крупных инвестпроектов: «Серной программы» «Норникеля», программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других проектов, реализуемых на севере Красноярского края.
«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по 3 тыс. тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом, будут эксплуатироваться в классе «О». Мы готовимся к этому, переоборудуем буксировщики для работы с новыми баржами в морских условиях. В разряд «М-ПР» уже переведены теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников», – подчеркнул исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.
Чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, в типовой проект барж (RDB 66.68М) внесены корректировки. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.
Напомним, всего контрактом стоимостью около 2 млрд рублей предусмотрена постройка 10 барж: двух в 2022 году и по четыре – в 2023-м и 2024-м. При этом Самусьский судостроительно-судоремонтный завод работает с опережением графика и намерен в этом году сдать сразу три судна.
«Первые две баржи «БПМ-2501» и «БПМ-2502» уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт, где будут переданы заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75%, планируем спустить ее на воду в сентябре», - отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко. 
Фото ЕРП

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду вторую морскую баржу, сообщает заказчик - Енисейское речное пароходство (ЕРП). Потребность в новых судах у ЕРП возникла в связи с ростом грузопотока, обусловленного стартом крупных инвестпроектов: «Серной программы» «Норникеля», программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других проектов, реализуемых на севере Красноярского края.

«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по 3 тыс. тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом, будут эксплуатироваться в классе «О». Мы готовимся к этому, переоборудуем буксировщики для работы с новыми баржами в морских условиях. В разряд «М-ПР» уже переведены теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников», – подчеркнул исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, в типовой проект барж (RDB 66.68М) внесены корректировки. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.

Напомним, всего контрактом стоимостью около 2 млрд рублей предусмотрена постройка 10 барж: двух в 2022 году и по четыре – в 2023-м и 2024-м. При этом Самусьский судостроительно-судоремонтный завод работает с опережением графика и намерен в этом году сдать сразу три судна.

«Первые две баржи «БПМ-2501» и «БПМ-2502» уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт, где будут переданы заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75%, планируем спустить ее на воду в сентябре», - отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко. 

Фото ЕРП