logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза ‒ НИФИ Минфина РФ

Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза ‒ НИФИ Минфина РФ

Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза ‒ НИФИ Минфина РФ
Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза. Особенно заметен рост в Нижегородской области, Республике Карелии, Хабаровском крае и Санкт-Петербурге. Такие результаты финансово-экономического анализа предприятий морского рыболовства, рыбопереработки и судостроения получил Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России (НИФИ), сообщается на сайте института.
В целом результаты исследования показали рост инвестиций во всех рассматриваемых отраслях. При этом рост инвестиций коррелирует с увеличением других основных показателей: оплаты труда, объема налогов и реализации продукции.
Анализ финансового состояния инвесторов, которые победили в отборах и аукционах, показал, что, несмотря на высокий объем привлеченных заемных средств, их положение устойчиво. «Значения показателей подтверждают их возможности увеличить инвестиции и разместить новые заказы на суда и заводы. Главное, чтобы был создан правовой механизм для таких возможностей и появилась заинтересованность со стороны отраслевых участников», ‒ говорится в результатах исследования.
В части морского рыболовства и рыбопереработки анализировались Карелия, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Магаданская, Мурманская, Архангельская и Сахалинская области. Применительно к судостроению – Санкт-Петербург, Калининградская, Ленинградская, Нижегородская области, Республика Карелия, Хабаровский и Приморский края.
Отмечен значительный рост инвестиций – темп почти в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Реализация продукции выросла в 1,6 раза – также выше общероссийского уровня. Оплата труда выросла в 1,4 раза при сохранении численности. Очевидно, что ввод новых судов первоначально повлечет рост занятости с дальнейшим снижением за счет вывода старого флота. Рост налогов (налог на прибыль и НДС) составил 1,4 раза. При этом произошло снижение в Архангельской области и Хабаровском крае, что объясняется перераспределением бизнеса и ресурсов в другие регионы Северного (в случае Архангельска) и Дальневосточного (в случае Хабаровска) бассейнов.
Рост инвестиций несколько уступает предприятиям морского рыболовства – он составил 1,2 раза. Порог инвестиций в заводы оказался более чем в 2 раза ниже, чем в траулеры-процессоры. Высокий рост реализации продукции в 1,9 раза – это результат запуска заводов. Оплата труда выросла в 1,7 раза при росте численности в 1,4 раза. Снижение только в Хабаровском крае – уменьшились объемы сырья, произошло перераспределение в другие регионы бассейна и сокращение добычи лососевых. По налогам рост составил 30%.
Инфографика НИФИ Минфина России

Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза. Особенно заметен рост в Нижегородской области, Республике Карелии, Хабаровском крае и Санкт-Петербурге. Такие результаты финансово-экономического анализа предприятий морского рыболовства, рыбопереработки и судостроения получил Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России (НИФИ), сообщается на сайте института.

В целом результаты исследования показали рост инвестиций во всех рассматриваемых отраслях. При этом рост инвестиций коррелирует с увеличением других основных показателей: оплаты труда, объема налогов и реализации продукции.

Анализ финансового состояния инвесторов, которые победили в отборах и аукционах, показал, что, несмотря на высокий объем привлеченных заемных средств, их положение устойчиво. «Значения показателей подтверждают их возможности увеличить инвестиции и разместить новые заказы на суда и заводы. Главное, чтобы был создан правовой механизм для таких возможностей и появилась заинтересованность со стороны отраслевых участников», ‒ говорится в результатах исследования.

В части морского рыболовства и рыбопереработки анализировались Карелия, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Магаданская, Мурманская, Архангельская и Сахалинская области. Применительно к судостроению – Санкт-Петербург, Калининградская, Ленинградская, Нижегородская области, Республика Карелия, Хабаровский и Приморский края.

Отмечен значительный рост инвестиций – темп почти в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Реализация продукции выросла в 1,6 раза – также выше общероссийского уровня. Оплата труда выросла в 1,4 раза при сохранении численности. Очевидно, что ввод новых судов первоначально повлечет рост занятости с дальнейшим снижением за счет вывода старого флота. Рост налогов (налог на прибыль и НДС) составил 1,4 раза. При этом произошло снижение в Архангельской области и Хабаровском крае, что объясняется перераспределением бизнеса и ресурсов в другие регионы Северного (в случае Архангельска) и Дальневосточного (в случае Хабаровска) бассейнов.

Рост инвестиций несколько уступает предприятиям морского рыболовства – он составил 1,2 раза. Порог инвестиций в заводы оказался более чем в 2 раза ниже, чем в траулеры-процессоры. Высокий рост реализации продукции в 1,9 раза – это результат запуска заводов. Оплата труда выросла в 1,7 раза при росте численности в 1,4 раза. Снижение только в Хабаровском крае – уменьшились объемы сырья, произошло перераспределение в другие регионы бассейна и сокращение добычи лососевых. По налогам рост составил 30%.