logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Проектом модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода предусмотрен рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов

Проектом модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода предусмотрен рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов

 

Проектом модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода Проектом предусмотрен  рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в ходе поездки в Карелию проверил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ), где сейчас строители готовят площадку для возведения новых цехов цифровой верфи. Как заявил руководитель рабочей группы по модернизации завода, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, в Минпромторг совместно с Минтрансом будет направлено предложение предусмотреть возможность строительства на ОССЗ еще трех объектов: автоматизированного склада хранения судового оборудования, окрасочных камер и слипа для спуска судов арктического класса, говорится на сайте правительства Карелии.
«В плане по развитию Северного морского пути четко поставлена задача развернуть соответствующие судостроительные мощности. Завод обладает компетенцией по созданию судов арктического класса, и я буду просить, чтобы Минпромторг совместно с Минтрансом предусмотрели возможность строительства здесь еще трех объектов», – приводятся в сообщении слова Владимира Поспелова.
Кроме того, Росморречфлот планирует заключить с петрозаводским предприятием контракт на строительство двух мелкосидящих ледоколов. Также обсуждается вопрос производства здесь буксиров ледового класса.
Сейчас на территории завода построен новый контрольно-пропускной пункт и дополнительный въезд. Строители готовятся заливать фундамент главного корпуса первой в России цифровой верфи и реконструируют стапель. Работы идут в графике.
Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов. В рамках проекта запланировано строительство новых объектов: блока корпусных цехов, контрольно-пропускного пункта, центра обработки данных, станции газификации, очистных сооружений, а также реконструкция существующего стапеля. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Правительство РФ из федерального бюджета выделило инвестиции на модернизацию завода в объеме свыше 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Фото с сайта правительства Республики Карелия

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в ходе поездки в Карелию проверил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ), где сейчас строители готовят площадку для возведения новых цехов цифровой верфи. Как заявил руководитель рабочей группы по модернизации завода, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, в Минпромторг совместно с Минтрансом будет направлено предложение предусмотреть возможность строительства на ОССЗ еще трех объектов: автоматизированного склада хранения судового оборудования, окрасочных камер и слипа для спуска судов арктического класса, говорится на сайте правительства Карелии.

«В плане по развитию Северного морского пути четко поставлена задача развернуть соответствующие судостроительные мощности. Завод обладает компетенцией по созданию судов арктического класса, и я буду просить, чтобы Минпромторг совместно с Минтрансом предусмотрели возможность строительства здесь еще трех объектов», – приводятся в сообщении слова Владимира Поспелова.

Кроме того, Росморречфлот планирует заключить с петрозаводским предприятием контракт на строительство двух мелкосидящих ледоколов. Также обсуждается вопрос производства здесь буксиров ледового класса.

Сейчас на территории завода построен новый контрольно-пропускной пункт и дополнительный въезд. Строители готовятся заливать фундамент главного корпуса первой в России цифровой верфи и реконструируют стапель. Работы идут в графике.

Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов. В рамках проекта запланировано строительство новых объектов: блока корпусных цехов, контрольно-пропускного пункта, центра обработки данных, станции газификации, очистных сооружений, а также реконструкция существующего стапеля. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Правительство РФ из федерального бюджета выделило инвестиции на модернизацию завода в объеме свыше 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов.

  • АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Фото с сайта правительства Республики Карелия