logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости НИС «Пионер-М», построенный для СевГУ, со сдаточной командой на борту зашло в акваторию Севастополя

НИС «Пионер-М», построенный для СевГУ, со сдаточной командой на борту зашло в акваторию Севастополя

НИС «Пионер-М», построенный для СевГУ, со сдаточной командой на борту зашло в акваторию Севастополя
Научно-исследовательское судно «Пионер-М», построенное для Севастопольского государственного университета (СевГУ), подошло к Севастополю и готовится к заходу в главную бухту города. В настоящее время оно находится на внешнем рейде. Как сообщила пресс-служба вуза, планируется, что судно войдет в Севастопольскую бухту в течение дня 9 сентября.
С судном прибыла сдаточная команда — специалисты Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Им предстоит расконсервировать его, привести в рабочее состояние все механизмы и системы, передать все документы на судно. Затем приступит к работе комиссия, созданная приказом ректора университета», — рассказал начальник отдела эксплуатации научно-исследовательских судов СевГУ Сергей Шестерненко.
По оценкам судостроителей и специалистов вуза, оформление необходимой документации, процесс передачи «Пионер-М» в федеральную собственность и последующая передача прав на оперативное управление судном университету должны завершиться до декабря. И уже в этом году запланированы первые полевые выходы. «Так как это будет в конце года, мы зависим от погодных условий на море. В общей сложности рассчитываем примерно на пять ходовых дней», — добавил собеседник.
При этом на 2023 год планируются первые полномасштабные экспедиции, директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин.
«График экспедиций на «Пионер-М» будет составлен до конца этого года. Причем нужно не просто заявить план и теоретически обосновать необходимость выхода, но и подготовить экспедиционные группы — обучить и оформить документы, чтобы они могли работать в море, пройти медкомиссию и так далее. Группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. Сейчас рассматривается возможность сформировать четвертую группу, например геологов, гидрологов или гидрографов», — рассказал Алексей Чуклин.
В группы, как ожидается, войдут не только ученые, но и студенты. Также запланировано взаимодействие со специалистами ведущих научных организаций России. До выхода в море командам предстоит подготовить научную основу для будущей экспедиции, провести полевые исследования, проанализировать результаты и отчитаться о проведенной работе.
НИС «Пионер-М» построено для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции «Пионер-М» заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.
Судно «Пионер-М» входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов по программам «Системы объектов морской инфраструктуры», «Проектирование судов с БЭС» и «Оператор систем управления безэкипажного судна». Также НИС будет использоваться для проведения учебно-методических мероприятий при подготовке инженеров-кораблестроителей, инженеров-механиков и электромехаников, специалистов по системотехнике, специалистов по системам управления, инженеров-исследователей в области океанографии, специалистов гидрографов, специалистов по проведению подводно-технических работ, судоводителей, штурманов, специалистов по морским исследованиям (археологов, биологов, геологов, экологов и т.д.)
Применение НИС «Пионер-М» возможно в режиме гидробиологических работ; океанографических работ; водолазных работ; отработки алгоритмов БЭС. Для реализации этих целей на судне могут устанавливаться различные варианты мобильных научно-исследовательских лабораторий в зависимости от целей экспедиции. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 110 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фото с сайта СевГУ

Научно-исследовательское судно «Пионер-М», построенное для Севастопольского государственного университета (СевГУ), подошло к Севастополю и готовится к заходу в главную бухту города. В настоящее время оно находится на внешнем рейде. Как сообщила пресс-служба вуза, планируется, что судно войдет в Севастопольскую бухту в течение дня 9 сентября.

С судном прибыла сдаточная команда — специалисты Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Им предстоит расконсервировать его, привести в рабочее состояние все механизмы и системы, передать все документы на судно. Затем приступит к работе комиссия, созданная приказом ректора университета», — рассказал начальник отдела эксплуатации научно-исследовательских судов СевГУ Сергей Шестерненко.

По оценкам судостроителей и специалистов вуза, оформление необходимой документации, процесс передачи «Пионер-М» в федеральную собственность и последующая передача прав на оперативное управление судном университету должны завершиться до декабря. И уже в этом году запланированы первые полевые выходы. «Так как это будет в конце года, мы зависим от погодных условий на море. В общей сложности рассчитываем примерно на пять ходовых дней», — добавил собеседник.

При этом на 2023 год планируются первые полномасштабные экспедиции, директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин.

«График экспедиций на «Пионер-М» будет составлен до конца этого года. Причем нужно не просто заявить план и теоретически обосновать необходимость выхода, но и подготовить экспедиционные группы — обучить и оформить документы, чтобы они могли работать в море, пройти медкомиссию и так далее. Группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. Сейчас рассматривается возможность сформировать четвертую группу, например геологов, гидрологов или гидрографов», — рассказал Алексей Чуклин.

В группы, как ожидается, войдут не только ученые, но и студенты. Также запланировано взаимодействие со специалистами ведущих научных организаций России. До выхода в море командам предстоит подготовить научную основу для будущей экспедиции, провести полевые исследования, проанализировать результаты и отчитаться о проведенной работе.

НИС «Пионер-М» построено для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции «Пионер-М» заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.

Судно «Пионер-М» входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов по программам «Системы объектов морской инфраструктуры», «Проектирование судов с БЭС» и «Оператор систем управления безэкипажного судна». Также НИС будет использоваться для проведения учебно-методических мероприятий при подготовке инженеров-кораблестроителей, инженеров-механиков и электромехаников, специалистов по системотехнике, специалистов по системам управления, инженеров-исследователей в области океанографии, специалистов гидрографов, специалистов по проведению подводно-технических работ, судоводителей, штурманов, специалистов по морским исследованиям (археологов, биологов, геологов, экологов и т.д.)

Применение НИС «Пионер-М» возможно в режиме гидробиологических работ; океанографических работ; водолазных работ; отработки алгоритмов БЭС. Для реализации этих целей на судне могут устанавливаться различные варианты мобильных научно-исследовательских лабораторий в зависимости от целей экспедиции. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.

  • АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 110 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фото с сайта СевГУ