logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Специализированные центры маломерного судостроения планирует построить ОСК в Краснодарском крае и Крыму

Специализированные центры маломерного судостроения планирует построить ОСК в Краснодарском крае и Крыму

Специализированные центры маломерного судостроения планирует построить ОСК в Краснодарском крае и Крыму
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) построит специализированные центры маломерного судостроения в Краснодарском крае и Крыму. Об этом рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в рамках форума по маломерному и малотоннажному судостроению, который проходит в Калининграде, сообщает пресс-служба корпорации.
Выступая на пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы», Алексей Рахманов уточнил, что в специализированных центрах маломерного судостроения ОСК планирует не только строить суда, но и обеспечивать их в течение всего жизненного цикла. «Нам поставлена задача построить несколько таких центров: один из них будет в Краснодарском крае, второй в Крыму, и у меня есть предложение, как это сделать в Калининграде. В таком центре будут проводить все необходимые сервисные работы, ремонт, принимать на зимнее хранение – начав производство лодок, мы должны наладить систему гарантии и сервиса, не перекладывая это на чужие плечи,» – пояснил руководитель корпорации.
Глава ОСК также рассказал о двух маломерных проектах, которым в настоящее время корпорация уделяет особое внимание – речном трамвайчике «Соталия» и катамаране «Добрыня». По словам генерального директора, «речной трамвайчик «Соталия» очень условно можно отнести к маломерным судам, зато это с нуля спроектированное судно, рассчитанное на речные и озерные маршруты средней полосы России, где навигация длится около 6 месяцев, и использующее 95% отечественных комплектующих, начиная с силовой установки и кончая элементами интерьера». Он добавил, что это один из элементов венчурной деятельности корпорации.
«Сегодня «Соталия» находится в Нижнем Новгороде, и я думаю, что 19 сентября мы с губернатором Нижегородской области откроем регулярные рейсы на этом речном трамвайчике от Стрелки до Чкаловской лестницы», ‒ заявил Алексей Рахманов.
Говоря о катамаране «Добрыня», руководитель ОСК отметил, что «он имеет возможность стать платформой, в которой может быть заинтересован и частный, и корпоративный заказчик». При этом, по мнению главы корпорации, ОСК не станет угрожать бизнесу частных компаний, занимающихся маломерными судами: «Заходя в сегмент маломерного судостроения, мы не хотим гнаться за той работой, которую до нас делал частник. Мы определяем типаж, вводим унификацию как по обводам корпуса, так и по конструкции, и хотим сделать это производство полностью роботизированным с тем, чтобы корпуса не требовали дополнительных многочасовых переделок, проверок и уточнений. Поэтому, думаю, мы будем работать с частными компаниями, и станет отдавать им наборы для адаптации к отдельным заказчикам. Так что частным верфям мы бизнес не убираем, а только вносим в него определенную индустриальную ноту».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото с сайта ОСК

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) построит специализированные центры маломерного судостроения в Краснодарском крае и Крыму. Об этом рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в рамках форума по маломерному и малотоннажному судостроению, который проходит в Калининграде, сообщает пресс-служба корпорации.

Выступая на пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы», Алексей Рахманов уточнил, что в специализированных центрах маломерного судостроения ОСК планирует не только строить суда, но и обеспечивать их в течение всего жизненного цикла. «Нам поставлена задача построить несколько таких центров: один из них будет в Краснодарском крае, второй в Крыму, и у меня есть предложение, как это сделать в Калининграде. В таком центре будут проводить все необходимые сервисные работы, ремонт, принимать на зимнее хранение – начав производство лодок, мы должны наладить систему гарантии и сервиса, не перекладывая это на чужие плечи,» – пояснил руководитель корпорации.

Глава ОСК также рассказал о двух маломерных проектах, которым в настоящее время корпорация уделяет особое внимание – речном трамвайчике «Соталия» и катамаране «Добрыня». По словам генерального директора, «речной трамвайчик «Соталия» очень условно можно отнести к маломерным судам, зато это с нуля спроектированное судно, рассчитанное на речные и озерные маршруты средней полосы России, где навигация длится около 6 месяцев, и использующее 95% отечественных комплектующих, начиная с силовой установки и кончая элементами интерьера». Он добавил, что это один из элементов венчурной деятельности корпорации.

«Сегодня «Соталия» находится в Нижнем Новгороде, и я думаю, что 19 сентября мы с губернатором Нижегородской области откроем регулярные рейсы на этом речном трамвайчике от Стрелки до Чкаловской лестницы», ‒ заявил Алексей Рахманов.

Говоря о катамаране «Добрыня», руководитель ОСК отметил, что «он имеет возможность стать платформой, в которой может быть заинтересован и частный, и корпоративный заказчик». При этом, по мнению главы корпорации, ОСК не станет угрожать бизнесу частных компаний, занимающихся маломерными судами: «Заходя в сегмент маломерного судостроения, мы не хотим гнаться за той работой, которую до нас делал частник. Мы определяем типаж, вводим унификацию как по обводам корпуса, так и по конструкции, и хотим сделать это производство полностью роботизированным с тем, чтобы корпуса не требовали дополнительных многочасовых переделок, проверок и уточнений. Поэтому, думаю, мы будем работать с частными компаниями, и станет отдавать им наборы для адаптации к отдельным заказчикам. Так что частным верфям мы бизнес не убираем, а только вносим в него определенную индустриальную ноту».

  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фото с сайта ОСК