logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманск, откуда начнется экспедиция «Северный полюс-41»

ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманск, откуда начнется экспедиция «Северный полюс-41»

ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманск, откуда начнется экспедиция «Северный полюс-41»
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 постройки АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК)прибыла в порт Мурманск, где будет дан старт экспедиции «Северный полюс-41». Как сообщил пресс-центр Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), судно отправится в Центральную Арктику и уже в начале октября начнется работа 41-й дрейфующей полярной станции.
«Первый переход из Санкт-Петербурга в Мурманск прошел успешно, платформа показала хорошие ходовые качества. Нет сомнений, что впереди у нее большой путь! В ближайшее время ЛСП «Северный полюс» отправится к высоким широтам и высоким достижениям. Спустя почти 10 лет, после того, как из-за глобального потепления в Арктике программа дрейфующих полярных станций прервалась, мы возрождаем подобные экспедиции. Ученые получили эффективный инструмент, который позволит не только возобновить регулярные исследования в арктических широтах, но и вывести их уже на качественно иной уровень», — сказал директор ААНИИ Александр Макаров.
СП может самостоятельно дойти до нужной точки, вморозиться в льдину, где развернется исследовательская база, и стать настоящим плавучим научно-исследовательским центром. Теперь в распоряжении ученых 15 лабораторий, охватывающих весь спектр арктических исследований — от изучения морского льда до космических наблюдений.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия, фактически выдавливая судно на поверхность льда. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции. При разработке корпуса проводились многочисленные испытания в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ.
Основные технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м (за габариты судна по бортам выходят вертолетная площадка на 2,3 метра и крылья ходового мостика на 1 метр); водоизмещение – около 10,4 тыс. тонн; мощность энергетической установки - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» соответствует классу Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Фото ААНИИ

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 постройки АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) прибыла в порт Мурманск, где будет дан старт экспедиции «Северный полюс-41». Как сообщил пресс-центр Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), судно отправится в Центральную Арктику и уже в начале октября начнется работа 41-й дрейфующей полярной станции.

«Первый переход из Санкт-Петербурга в Мурманск прошел успешно, платформа показала хорошие ходовые качества. Нет сомнений, что впереди у нее большой путь! В ближайшее время ЛСП «Северный полюс» отправится к высоким широтам и высоким достижениям. Спустя почти 10 лет, после того, как из-за глобального потепления в Арктике программа дрейфующих полярных станций прервалась, мы возрождаем подобные экспедиции. Ученые получили эффективный инструмент, который позволит не только возобновить регулярные исследования в арктических широтах, но и вывести их уже на качественно иной уровень», — сказал директор ААНИИ Александр Макаров.

СП может самостоятельно дойти до нужной точки, вморозиться в льдину, где развернется исследовательская база, и стать настоящим плавучим научно-исследовательским центром. Теперь в распоряжении ученых 15 лабораторий, охватывающих весь спектр арктических исследований — от изучения морского льда до космических наблюдений.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия, фактически выдавливая судно на поверхность льда. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции. При разработке корпуса проводились многочисленные испытания в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ.

Основные технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м (за габариты судна по бортам выходят вертолетная площадка на 2,3 метра и крылья ходового мостика на 1 метр); водоизмещение – около 10,4 тыс. тонн; мощность энергетической установки - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» соответствует классу Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Фото ААНИИ