logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На строительство нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» есть заказчики - «МИЦ СПб»

На строительство нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» есть заказчики - «МИЦ СПб»

На строительство нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» есть заказчики - «МИЦ СПб» 
Рис. с сайта «Морского инжинирингового центра СПб»
Проект нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» имеет потенциальных заказчиков и будет готов к реализации в июне 2023 года. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом рассказал директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» («МИЦ СПб») Вадим Мищенко в ходе конференции ShippingRu в Москве. Он добавил, что заказчики пока не могут найти в России свободные судостроительные мощности под данный проект.
Строительство такого судна на российской верфи в настоящее время проектировщик оценивает в сумму около 1,35 млрд руб. Причем, по его словам, «год назад оно стоило бы 1 млрд рублей». 
«В данный момент модель судна прошла успешные испытания в ЦНИИ им. Крылова, проект находится на согласовании в регистре и в июне 2023 года будет готов, — пояснил Мищенко. — Мы рассчитываем, что в этом году будет начато строительство серии из порядка пяти судов. А к 2030 году, надеемся, что количество заказов может вырасти до 60». Однако, наиболее острая проблема – это отсутствие в России свободных судостроительных мощностей. «Отечественные верфи загружены военными заказами, заказами судов под квоты и другими проектами. Рассматриваются возможности строительства в Китае или Турции», — сказал докладчик.
Локализация проекта, по словам разработчика, выше, чем у других реализованных проектов смешанного река-море плавания, класса «Волго-Дон макс». «Наш проект подготовлен с учетом современных реалий и соответствует требования 719 постановления. Импортное оборудование — это в первую очередь это двигатель Daihatsu и китайская винторулевая колонка. Но и здесь мы идем по пути импортозамещения: колонка их, а винт мы разрабатываем сами, совместно с ЦНИИ им. Крылова», — пояснил Мищенко.
По его словам, новый проект должен решить проблему растущего дефицита флота в России. Так, из всех 830 сухогрузов, числящихся в РФ на 2020 год, количество судов класса «Волго-Дон макс» составляло 216. Учитывая возраст судов, к 2025 году общее количество сухогрузов сократится до 552, а в классе «Волго-Дон макс» — до 170, а к 2030 году соотношение будет выглядеть как 208 и 93 соответственно. «Поэтому мы рассчитываем, что для развития экономики России к 2030 году будут построены порядка 160-200 судов», — заключает эксперт.

Проект нового судна класса «Волго-Дон экстра макс» имеет потенциальных заказчиков и будет готов к реализации в июне 2023 года. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом рассказал директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» («МИЦ СПб») Вадим Мищенко в ходе конференции ShippingRu в Москве. Он добавил, что заказчики пока не могут найти в России свободные судостроительные мощности под данный проект.

Строительство такого судна на российской верфи в настоящее время проектировщик оценивает в сумму около 1,35 млрд руб. Причем, по его словам, «год назад оно стоило бы 1 млрд рублей». 

«В данный момент модель судна прошла успешные испытания в ЦНИИ им. Крылова, проект находится на согласовании в регистре и в июне 2023 года будет готов, — пояснил Мищенко. — Мы рассчитываем, что в этом году будет начато строительство серии из порядка пяти судов. А к 2030 году, надеемся, что количество заказов может вырасти до 60». Однако, наиболее острая проблема – это отсутствие в России свободных судостроительных мощностей. «Отечественные верфи загружены военными заказами, заказами судов под квоты и другими проектами. Рассматриваются возможности строительства в Китае или Турции», — сказал докладчик.

Локализация проекта, по словам разработчика, выше, чем у других реализованных проектов смешанного река-море плавания, класса «Волго-Дон макс». «Наш проект подготовлен с учетом современных реалий и соответствует требования 719 постановления. Импортное оборудование — это в первую очередь это двигатель Daihatsu и китайская винторулевая колонка. Но и здесь мы идем по пути импортозамещения: колонка их, а винт мы разрабатываем сами, совместно с ЦНИИ им. Крылова», — пояснил Мищенко.

По его словам, новый проект должен решить проблему растущего дефицита флота в России. Так, из всех 830 сухогрузов, числящихся в РФ на 2020 год, количество судов класса «Волго-Дон макс» составляло 216. Учитывая возраст судов, к 2025 году общее количество сухогрузов сократится до 552, а в классе «Волго-Дон макс» — до 170, а к 2030 году соотношение будет выглядеть как 208 и 93 соответственно. «Поэтому мы рассчитываем, что для развития экономики России к 2030 году будут построены порядка 160-200 судов», — заключает эксперт.

Рис. с сайта «Морского инжинирингового центра СПб»