logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОССЗ спроектирует и построит три портовых буксира ледового класса

ОССЗ спроектирует и построит три портовых буксира ледового класса

ОССЗ спроектирует и построит три портовых буксира ледового класса
Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ, Республика Карелия) выиграл тендер Росморпорта на проектирование и строительство трех портовых буксиров с ледовым классом Arc 4, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
На участие в торгах была подана только одна заявка. «Учитывая, что АО «ОССЗ» и его заявка соответствует требованиям извещения, заказчиком принято решение заключить договор на выполнение работ по проектированию и строительству трех портовых буксиров с ледовым классом для нужд ФГУП «Росморпорт» с АО «ОССЗ», — сообщается в итоговом протоколе электронного аукциона.
Договор будет заключен по начальной цене торгов в 2,8 млрд рублей.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, подрядчик должен построить и передать первый буксир не позднее 20 октября 2025 года, второй и третий — не позднее 29 мая 2026 года.
Назначение судов: проводка и кантовка крупнотоннажных судов; доставка, высадка /съемка лоцманов на/с судов; морская буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях; снятие судов с мели; оказание помощи при тушении пожаров на судах, на плавучих и береговых объектах; обследование морского дна; участие в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти; перевозка грузов на верхней палубе; перевозка спецперсонала; постановка и съемка предостерегательных плавучих знаков.
Буксиры должны быть спроектированы и построены согласно требованиям класса Российского морского регистра судоходства (РС): КМ ⍟ Arc 4 (hull, мachinery) R1 AUT3 FF3WS TUG0.
Главные размерения и основные характеристики: наибольшая длина — около 29 м; наибольшая ширина — около 10 м; наибольшая осадка при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; скорость — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.
Добавим, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ 12 мая 2023 года, второго — в ноябре. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
ОССЗ включен в федеральный перечень системообразующих предприятий российской экономики. Завод реализует инвестиционный проект по созданию первой в стране цифровой верфи. Реализация инвестпроекта стартовала в 2019 году, завершить ее планируют в 2024 году. Общий объем инвестиций составляет 5,8 млрд рублей.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ, Республика Карелия) выиграл тендер Росморпорта на проектирование и строительство трех портовых буксиров с ледовым классом Arc 4, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

На участие в торгах была подана только одна заявка. «Учитывая, что АО «ОССЗ» и его заявка соответствует требованиям извещения, заказчиком принято решение заключить договор на выполнение работ по проектированию и строительству трех портовых буксиров с ледовым классом для нужд ФГУП «Росморпорт» с АО «ОССЗ», — сообщается в итоговом протоколе электронного аукциона.

Договор будет заключен по начальной цене торгов в 2,8 млрд рублей.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, подрядчик должен построить и передать первый буксир не позднее 20 октября 2025 года, второй и третий — не позднее 29 мая 2026 года.

Назначение судов: проводка и кантовка крупнотоннажных судов; доставка, высадка /съемка лоцманов на/с судов; морская буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях; снятие судов с мели; оказание помощи при тушении пожаров на судах, на плавучих и береговых объектах; обследование морского дна; участие в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти; перевозка грузов на верхней палубе; перевозка спецперсонала; постановка и съемка предостерегательных плавучих знаков.

Буксиры должны быть спроектированы и построены согласно требованиям класса Российского морского регистра судоходства (РС): КМ ⍟ Arc 4 (hull, мachinery) R1 AUT3 FF3WS TUG0.

Главные размерения и основные характеристики: наибольшая длина — около 29 м; наибольшая ширина — около 10 м; наибольшая осадка при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; скорость — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.

Добавим, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ 12 мая 2023 года, второго — в ноябре. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.

  • АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
  • ОССЗ включен в федеральный перечень системообразующих предприятий российской экономики. Завод реализует инвестиционный проект по созданию первой в стране цифровой верфи. Реализация инвестпроекта стартовала в 2019 году, завершить ее планируют в 2024 году. Общий объем инвестиций составляет 5,8 млрд рублей.