logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На строящейся в Карелии цифровой верфи ОССЗ в феврале приступят к монтажу технологического оборудования

На строящейся в Карелии цифровой верфи ОССЗ в феврале приступят к монтажу технологического оборудования

На строящейся в Карелии цифровой верфи ОССЗ в феврале приступят к монтажу технологического оборудования  
В рамках строительства цифровой верфи АО «Онежский судостроительный-судоремонтный завод» (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) завершается монтаж металлоконструкций, специалисты приступают к обшивке здания. Как сообщил руководитель ОССЗ Владимир Майзус, в ближайшее время на площадку начнут завозить первое производственное оборудование.
«На данный момент строители завершают формирование корпуса будущих цехов, продолжается монтаж металлоконструкций, в ближайшее время приступят к установке инженерного оборудования, а через пару недель мы начнем монтировать первое технологическое оборудование. Оно уже закуплено и находится на местных складах. Впереди нас ждет монтаж, подготовка к запуску и отработка технологических процессов производства», — приводится цитата Владимира Майзуса на сайте правительства региона.
В настоящее время на объекте также монтируют первую трансформаторную подстанцию.
По словам губернатора Карелии Артура Парфенчикова, дата закладки первого судна на новом стапеле пока не объявляется, «но это однозначно произойдет уже в этом году».
Сегодня на имеющихся площадках завода строят два мелкосидящих ледокола, три краболова и два нефтемусоросборщика. В начале 2024 года подписан контракт с ФГУП «Росморпорт» на строительство трех портовых буксиров. Планируется, что модернизация с внедрением цифровых технологий позволит увеличить производительность предприятия не менее чем в 2,5 раза. Ежегодное количество построенных судов должно вырасти с 3 до 10.
В ходе рабочего визита на ОССЗ глава Карелии пообщался с трудовым коллективом. Сейчас на заводе трудится 500 рабочих, еще 500 высокотехнологичных рабочих мест появится с созданием цифровой верфи. «Главный вопрос на любом предприятии сегодня — это кадры…. Мы создали соответствующие направления обучения в Петрозаводском автотранспортном техникуме, 25 студентов третьего курса уже проходят практику на заводе. Инженерные кадры готовим вместе с нашим университетом и питерской «Корабелкой» (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет), в том числе в сфере информационных технологий», — сказал Артур Парфенчиков.
По целевым договорам в СПбГМТУ учатся 19 человек. Кроме того, 7 работников предприятия получают высшее образование по заочной форме обучения. Петрозаводский автотранспортный техникум в рамках программы «Профессионалитет» готовит специалистов для АО «ОССЗ» по 2 основным направлениям подготовки: «Судостроение» и «Судостроитель-судоремонтник металлических судов». На сегодняшний день обучение проходят 200 человек. Подготовку квалифицированных рабочих для судостроения завод осуществляет в партнерстве с управлением труда и занятости Карелии через проведение для безработных жителей республики курсов обучения по специальностям: сборщик корпусов металлических судов, трубопроводчик судовой и слесарь-монтажник судовой.
Как сообщало «Российское судоходство», проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». В новых цехах будут строить сухогрузы и танкеры, в том числе смешанного типа «река-море», суда технического флота и буксиры.
Правительство РФ изначально выделило из федерального бюджета на модернизацию завода более 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов. В сентябре 2023 года министр экономического развития Карелии Олег Ермолаев заявил, что сметная стоимость модернизации ОССЗ составляет 6,4 млрд рублей. Бюджетные инвестиции в глубокую модернизацию Онежского ССЗ в 2024 году составят 885,8 млн рублей.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Фото с сайта правительства Республики Карелия

В рамках строительства цифровой верфи АО «Онежский судостроительный-судоремонтный завод» (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) завершается монтаж металлоконструкций, специалисты приступают к обшивке здания. Как сообщил руководитель ОССЗ Владимир Майзус, в ближайшее время на площадку начнут завозить первое производственное оборудование.

«На данный момент строители завершают формирование корпуса будущих цехов, продолжается монтаж металлоконструкций, в ближайшее время приступят к установке инженерного оборудования, а через пару недель мы начнем монтировать первое технологическое оборудование. Оно уже закуплено и находится на местных складах. Впереди нас ждет монтаж, подготовка к запуску и отработка технологических процессов производства», — приводится цитата Владимира Майзуса на сайте правительства региона.

В настоящее время на объекте также монтируют первую трансформаторную подстанцию.

По словам губернатора Карелии Артура Парфенчикова, дата закладки первого судна на новом стапеле пока не объявляется, «но это однозначно произойдет уже в этом году».

Сегодня на имеющихся площадках завода строят два мелкосидящих ледокола, три краболова и два нефтемусоросборщика. В начале 2024 года подписан контракт с ФГУП «Росморпорт» на строительство трех портовых буксиров. Планируется, что модернизация с внедрением цифровых технологий позволит увеличить производительность предприятия не менее чем в 2,5 раза. Ежегодное количество построенных судов должно вырасти с 3 до 10.

В ходе рабочего визита на ОССЗ глава Карелии пообщался с трудовым коллективом. Сейчас на заводе трудится 500 рабочих, еще 500 высокотехнологичных рабочих мест появится с созданием цифровой верфи. «Главный вопрос на любом предприятии сегодня — это кадры…. Мы создали соответствующие направления обучения в Петрозаводском автотранспортном техникуме, 25 студентов третьего курса уже проходят практику на заводе. Инженерные кадры готовим вместе с нашим университетом и питерской «Корабелкой» (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет), в том числе в сфере информационных технологий», — сказал Артур Парфенчиков.

По целевым договорам в СПбГМТУ учатся 19 человек. Кроме того, 7 работников предприятия получают высшее образование по заочной форме обучения. Петрозаводский автотранспортный техникум в рамках программы «Профессионалитет» готовит специалистов для АО «ОССЗ» по 2 основным направлениям подготовки: «Судостроение» и «Судостроитель-судоремонтник металлических судов». На сегодняшний день обучение проходят 200 человек. Подготовку квалифицированных рабочих для судостроения завод осуществляет в партнерстве с управлением труда и занятости Карелии через проведение для безработных жителей республики курсов обучения по специальностям: сборщик корпусов металлических судов, трубопроводчик судовой и слесарь-монтажник судовой.

Как сообщало «Российское судоходство», проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». В новых цехах будут строить сухогрузы и танкеры, в том числе смешанного типа «река-море», суда технического флота и буксиры.

Правительство РФ изначально выделило из федерального бюджета на модернизацию завода более 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов. В сентябре 2023 года министр экономического развития Карелии Олег Ермолаев заявил, что сметная стоимость модернизации ОССЗ составляет 6,4 млрд рублей. Бюджетные инвестиции в глубокую модернизацию Онежского ССЗ в 2024 году составят 885,8 млн рублей.

  • АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Фото с сайта правительства Республики Карелия