«Атомфлот» планирует расширить судоремонтные мощности в Мурманске
Проблему сезонных перегрузок судоремонтной базы в порту Мурманск ФГУП «Атомфлот» намерен решить за счет расширения судоремонтных мощностей. Об этом рассказал заместитель генерального директора по судоремонту ФГУП «Атомфлот» Илья Акулов на конференции «Судостроение в Арктике».
По словам Акулова, при растущем ледокольном флоте судоремонтное предприятие испытывает трудности в пиковый сезон, приходящийся на август–сентябрь. «Проблема в том, что весь ледокольный флот в этот период отправляется на ремонт, а мощностей судоремонтной базы для него недостаточно. Причальная линия предприятия составляет порядка 950 м, однако сегодня уже необходимо 1800 м. Другая проблема — отсутствие инфраструктуры для размещения ремонтного персонала. Максимум, который мы можем позволить, это 200 человек. А в пиковый сезон нужно около 400 специалистов», — объяснил Акулов. Кроме того, по его словам, существует дефицит доковых мощностей. У предприятия два плавучих дока: один собственный, другой — водоизмещением 20 тыс. тонн — в аренде у Мурманского судоремонтного завода.
Поскольку такая ситуация ставит под удар обслуживание как старых ледоколов, так и новых — проекта 22220, ГК «Росатом» реализует программу по расширению судоремонтных мощностей. «За счет госкорпорации будут реконструированы причальные линии, на северной площадке будет проведено берегоукрепление и установлен кран грузоподъемностью 160 тонн для проведения соответствующих работ с реакторами. Для хранения перегрузочных комплексов и оборудования для ледоколов будет строиться новое здание. Также под этот проект будет установлен новый плавучий док на 30 тыс. тонн, который готовится к перегону с судостроительной верфи», — рассказал спикер.
Однако, по его словам, обратная стороны проблемы — переизбыток мощностей в большую часть года. Поэтому «Атомфлот» не исключает оказание услуг по ремонту судов другим сторонним компаниям. «Сейчас мы стараемся привлечь подрядчиков из Архангельской области. Несмотря на то, что на новый док программа расписана на пять лет вперед, есть время, когда можно разместить сторонние заказы. Не сказать, что встают в очередь, но спрос есть», — добавил Акулов.
Фото «Российского судоходства»