logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Строительство краболова проекта 03141 продолжат на доковой набережной Восточной верфи

Строительство краболова проекта 03141 продолжат на доковой набережной Восточной верфи

На производственной площадке АО «Восточная верфь» (Приморский край, управляющая организация — ПАО «Амурский судостроительный завод») 14 августа 2025 года проведена выкатка корпуса судна проекта 03141 с заводским номером 512 на доковую набережную завода. Об этом сообщает пресс-служба верфи.

«На текущем этапе строительства осуществляются необходимые технологические операции по подготовке корпусных конструкций к нанесению защитных покрытий и дальнейшей окраски подводной и надводной частей судна», — говорится в сообщении.

Отмечается, что строительство судна ведется в рамках реализации программы «квоты под киль» при тесном взаимодействии с судостроительной компанией «Викинг», которая заложила в проект концепцию универсального модульного комплекса. «При неизменных внешних обводах корпуса, энергетической установки и основного комплекта оборудования судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов», — добавляется в сообщении.

Напомним, суда проекта 03141 строятся на Восточной верфи с 2019 года. В июне 2025 года во Владивостоке состоялся спуск на воду судна «Аурум» (заводской номер 511), который стал восьмым в серии судов-краболовов, строящихся на Восточной верфи по программе «квоты под киль».

Характеристики судов проекта 03141: длина — 63,27 м; ширина — 10,6 м; высота борта — 4,6 м; валовая вместимость — 1048 тонн; мощность ГД — 1618 кВт; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 14 узлов; экипаж — 21 человек; автономность — 45 суток. Символ класса Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Ice2 (REF) fishing vessel. Рассмотрение проекта и техническое наблюдение за постройкой выполняют специалисты Дальневосточного филиала РС.

Судно оборудовано ловушками для промысла краба и креветки, а также способно выполнять ярусный лов рыбы. На борту обеспечены условия для хранения улова и транспортировки в порт в живом виде в RSW-танках с охлажденной морской водой. Вместимость грузового трюма составляет 257 куб. м. Судно имеет высокую скорость и мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей. Район плавания судна не ограничен. Ледовый класс позволяет регулярно эксплуатировать судно в мелкобитом льду толщиной до полуметра.