logo
Главная Актуально Исключение для судов, ликвидирующих разливы нефти

Исключение для судов, ликвидирующих разливы нефти

Автор: Пресс-служба Росморречфлота

Исключение для судов, ликвидирующих разливы нефти
С 75-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО 
75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации (КЗМС 75) состоялась в видеоформате и с сокращенной повесткой дня. В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России, были включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководитель делегации постпред РФ при ИМО Юрий Меленас.
На обсуждение были вынесены только приоритетные вопросы повестки дня КЗМС 75: одобрение поправок к обязательным инструментам ИМО; нежелательные водные организмы в водяном балласте; предотвращение загрязнения атмосферы с судов и  энергоэффективность международного судоходства; сокращение выбросов парниковых газов с судов; предотвращение загрязнения и реагирование; программа работ Комитета и вспомогательных органов (с акцентом на одобрение предварительных повесток дня и межсессионных сессий), а также выборы председателя и вице-председателя.
Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня стал вопрос сокращения выбросов парниковых газов с судов, в рамках которого был согласован проект поправок к Главе IV Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Эти поправки были согласованы по итогам сложных переговоров и достигнутого консенсуса на 7-й межсессионной встречи рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (сентябрь 2020, видеоконференция). Они включают в себя техническую меру: коэффициент энергоэффективности для существующих судов (EEXI), который необходимо рассчитывать для всех судов, на которые распространяется Глава IV, и эксплуатационную меру: необходимость расчета углеродной интенсивности (CII) судов валовой вместимостью более 5000 (на которые распространяется Глава IV) на ежегодной основе, присвоение рейтинга, ежегодное улучшение, реализация через SEEMP и план корректирующих действий при низших рейтингах. Требования не будут распространяться на суда категории А в соответствии с Полярным кодексом. Предполагается разработка ряда руководств (по расчету EEXI (индекс существующих судов по энергоэффективности) и CII, по освидетельствованиям и сертификации), а также проведение комплексной оценки последствий меры в период между КЗМС 75 и КЗМС 76. При условии принятия на КЗМС 76 поправки вступят в силу 1 января 2023 года. Российская делегация, поддержав предложенный компромиссный проект указанных поправок, отметила важность оперативного проведения такой оценки и разработку всех необходимых руководств.
Вторым из наиболее значимых пунктов повестки дня сессии стало одобрение поправок к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ в части запрета использования и перевозки на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах. В ходе продолжительного обсуждения указанные поправки была одобрены в формате проекта, согласованного на 7-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию - PPR. Из применения запрета полностью исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагирования на инциденты, вызывающие разливы нефти. В текст включено положение о том, что администрация Стороны конвенции, которая граничит с арктическими водами, может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под своим флагом во время плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года. Дата вступления в силу изменений определена на 1 июля 2024 года.
Комитет единодушно переизбрал г-на Х. Саито (Япония) и г-на Х. Конвэй (Либерия) на посты председателя и вице-председателя КЗМС на 2021 год.
Принято решение, что в 2021 году состоится две сессии КЗМС: КЗМС 76 и КЗМС 77 планируются к проведению 14-18 июня и 1–5 ноября.
 

75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации (КЗМС 75) состоялась в видеоформате и с сокращенной повесткой дня. В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России, были включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководитель делегации постпред РФ при ИМО Юрий Меленас.

На обсуждение были вынесены только приоритетные вопросы повестки дня КЗМС 75: одобрение поправок к обязательным инструментам ИМО; нежелательные водные организмы в водяном балласте; предотвращение загрязнения атмосферы с судов и  энергоэффективность международного судоходства; сокращение выбросов парниковых газов с судов; предотвращение загрязнения и реагирование; программа работ Комитета и вспомогательных органов (с акцентом на одобрение предварительных повесток дня и межсессионных сессий), а также выборы председателя и вице-председателя.

Одним из наиболее значимых вопросов повестки дня стал вопрос сокращения выбросов парниковых газов с судов, в рамках которого был согласован проект поправок к Главе IV Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Эти поправки были согласованы по итогам сложных переговоров и достигнутого консенсуса на 7-й межсессионной встречи рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (сентябрь 2020, видеоконференция). Они включают в себя техническую меру: коэффициент энергоэффективности для существующих судов (EEXI), который необходимо рассчитывать для всех судов, на которые распространяется Глава IV, и эксплуатационную меру: необходимость расчета углеродной интенсивности (CII) судов валовой вместимостью более 5000 (на которые распространяется Глава IV) на ежегодной основе, присвоение рейтинга, ежегодное улучшение, реализация через SEEMP и план корректирующих действий при низших рейтингах.

Требования не будут распространяться на суда категории А в соответствии с Полярным кодексом. Предполагается разработка ряда руководств (по расчету EEXI (индекс существующих судов по энергоэффективности) и CII, по освидетельствованиям и сертификации), а также проведение комплексной оценки последствий меры в период между КЗМС 75 и КЗМС 76. При условии принятия на КЗМС 76 поправки вступят в силу 1 января 2023 года. Российская делегация, поддержав предложенный компромиссный проект указанных поправок, отметила важность оперативного проведения такой оценки и разработку всех необходимых руководств.

Вторым из наиболее значимых пунктов повестки дня сессии стало одобрение поправок к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ в части запрета использования и перевозки на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах. В ходе продолжительного обсуждения указанные поправки была одобрены в формате проекта, согласованного на 7-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию - PPR. Из применения запрета полностью исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагирования на инциденты, вызывающие разливы нефти. В текст включено положение о том, что администрация Стороны конвенции, которая граничит с арктическими водами, может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под своим флагом во время плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года. Дата вступления в силу изменений определена на 1 июля 2024 года.

Комитет единодушно переизбрал г-на Х. Саито (Япония) и г-на Х. Конвэй (Либерия) на посты председателя и вице-председателя КЗМС на 2021 год.

Принято решение, что в 2021 году состоится две сессии КЗМС: КЗМС 76 и КЗМС 77 планируются к проведению 14-18 июня и 1–5 ноября.