logo
Главная Грузовые перевозки Новости Парогенераторы Атоммаша для энергоблока №2 Курской АЭС-2 общим весом 710 тонн преодолеют водным транспортом 800 км

Парогенераторы Атоммаша для энергоблока №2 Курской АЭС-2 общим весом 710 тонн преодолеют водным транспортом 800 км

Парогенераторы Атоммаша для энергоблока №2 Курской АЭС-2 общим весом 710 тонн преодолеют водным транспортом 800 км 
Два парогенератора для энергоблока №2 Курской АЭС-2, выпущенные в Волгодонском филиале Атоммаш АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») прошли первые 515 км пути и были перегружены на спецтранспорт в станице Казанская, Верхнедонского района, Ростовской области. Об этом сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш».
Отмечается, что транспортировка крупногабаритных изделий всегда является уникальной и учитывает особенности погодного и навигационного сезона, тоннажность изделий и необходимость специального оборудования. Существующий в станице причал дополнительно укреплен для перемещения парогенераторов.
Изделия весом 355 тонн каждый преодолеют водным транспортом 800 км до пункта Коротояк, далее сухопутным путем они пройдут еще около 200 км.Длина парогенератора 15 м, диаметр — 4,5 м. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя, где закреплены концы 11 000 теплообменных труб — змеевиков. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 м.
Парогенератор, входящий в проект ВВЭР-ТОИ, обладает повышенной паропроизводительностью и тепловой мощностью — 1652 т/ч (тепловая мощность парогенератора для ВВЭР-1200 составляет 1602 т/ч). Номинальная тепловая мощность — 828 МВт, что на 25 МВт больше, чем для ВВЭР-1200.
Проект ВВЭР-ТОИ предполагает новую компоновку оборудования на АЭС. Парогенераторы располагаются в два ряда по два парогенератора в ряду. В предыдущих проектах парогенераторы располагались вокруг ядерного реактора тангенциально.
Проект Курской АЭС-2 включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторными установками типа ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный), сооружается по проекту ВВЭР-ТОИ и соответствуют требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт.
Парогенератор — теплообменный аппарат, является частью реакторной установки и относится к изделиям первого класса безопасности. В состав оборудования одного энергоблока АЭС входят четыре парогенератора.
АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании — инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.
АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. 
Фото с сайта АО «Атомэнергомаш»

Два парогенератора для энергоблока №2 Курской АЭС-2, выпущенные в Волгодонском филиале Атоммаш АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») прошли первые 515 км пути и были перегружены на спецтранспорт в станице Казанская, Верхнедонского района, Ростовской области. Об этом сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш».

Отмечается, что транспортировка крупногабаритных изделий всегда является уникальной и учитывает особенности погодного и навигационного сезона, тоннажность изделий и необходимость специального оборудования. Существующий в станице причал дополнительно укреплен для перемещения парогенераторов.

Изделия весом 355 тонн каждый преодолеют водным транспортом 800 км до пункта Коротояк, далее сухопутным путем они пройдут еще около 200 км. Длина парогенератора 15 м, диаметр — 4,5 м. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя, где закреплены концы 11 000 теплообменных труб — змеевиков. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 м.

Парогенератор, входящий в проект ВВЭР-ТОИ, обладает повышенной паропроизводительностью и тепловой мощностью — 1652 т/ч (тепловая мощность парогенератора для ВВЭР-1200 составляет 1602 т/ч). Номинальная тепловая мощность — 828 МВт, что на 25 МВт больше, чем для ВВЭР-1200.

Проект ВВЭР-ТОИ предполагает новую компоновку оборудования на АЭС. Парогенераторы располагаются в два ряда по два парогенератора в ряду. В предыдущих проектах парогенераторы располагались вокруг ядерного реактора тангенциально.

Проект Курской АЭС-2 включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторными установками типа ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный), сооружается по проекту ВВЭР-ТОИ и соответствуют требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт.

Парогенератор — теплообменный аппарат, является частью реакторной установки и относится к изделиям первого класса безопасности. В состав оборудования одного энергоблока АЭС входят четыре парогенератора.

АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании — инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. 

Фото с сайта АО «Атомэнергомаш»