logo
Главная Грузовые перевозки Новости Перевозка транзитных грузов по СМП за последние два года возросла в 3 раза

Перевозка транзитных грузов по СМП за последние два года возросла в 3 раза

Перевозка транзитных грузов по СМП за последние два года возросла в 3 раза
Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в первом полугодии 2022 года превысил план на 5%. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, передает пресс-служба правительства РФ. В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что выше плана на 2 млн тонн (6%).
По данным Новака, за два года перевозка транзитных грузов по СМП возросла в 3 раза, количество рейсов удвоилось – до 1627. К 2024 году планируется достигнуть объема грузопотока в 80 млн тонн, к 2030 году – около 200 млн тонн. Общий прирост ВВП от реализации проекта до 2030 года составит около 30 трлн рублей. Прежде всего это связано с реализацией проектов по строительству заводов СПГ компании «Новатэк», нефтедобычных проектов компаний «Роснефть» и «Газпром нефть», реализацией проекта Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке.
Флот пополнился двумя атомными ледоколами – «Арктика» и «Сибирь». Сейчас строится еще 4 судна: три на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, один на «Звезде» в Приморском крае. Планируемые сроки ввода их в эксплуатацию и сдачи: первый – конец 2022 года, остальные – в этом году, 2024, 2026 и 2027 годах.
«С учетом выбытия трех ледоколов в ближайшей перспективе из-за выработки ресурса  планируется до 2030 года строительство еще шести ледоколов. Из них четыре – за счет внебюджетных средств, и два атомных ледокола и судно перезарядки – за счет финансирования из бюджета», – сообщил Новак.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.
В настоящее время разработан план развития СМП до 2035 года, который, в частности, включает модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры. Общий объем финансирования плана может составить порядка 2 трлн рублей. Предполагается, что к 2035 году частные инвесторы вложат около 15,6 трлн рублей в развитие инвестпроектов, формирующих грузовую базу СМП, что обеспечит прирост валового продукта на 28,5 трлн рублей и налоговые поступлений во все уровни бюджетной системы РФ в размере 16,3 трлн рублей.

Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в первом полугодии 2022 года превысил план на 5%. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, передает пресс-служба правительства РФ. В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что выше плана на 2 млн тонн (6%).

По данным Новака, за два года перевозка транзитных грузов по СМП возросла в 3 раза, количество рейсов удвоилось – до 1627. К 2024 году планируется достигнуть объема грузопотока в 80 млн тонн, к 2030 году – около 200 млн тонн. Общий прирост ВВП от реализации проекта до 2030 года составит около 30 трлн рублей. Прежде всего это связано с реализацией проектов по строительству заводов СПГ компании «Новатэк», нефтедобычных проектов компаний «Роснефть» и «Газпром нефть», реализацией проекта Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке.

Флот пополнился двумя атомными ледоколами – «Арктика» и «Сибирь». Сейчас строится еще 4 судна: три на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, один на «Звезде» в Приморском крае. Планируемые сроки ввода их в эксплуатацию и сдачи: первый – конец 2022 года, остальные – в этом году, 2024, 2026 и 2027 годах.

«С учетом выбытия трех ледоколов в ближайшей перспективе из-за выработки ресурса  планируется до 2030 года строительство еще шести ледоколов. Из них четыре – за счет внебюджетных средств, и два атомных ледокола и судно перезарядки – за счет финансирования из бюджета», – сообщил Новак.

Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.

В настоящее время разработан план развития СМП до 2035 года, который, в частности, включает модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры. Общий объем финансирования плана может составить порядка 2 трлн рублей. Предполагается, что к 2035 году частные инвесторы вложат около 15,6 трлн рублей в развитие инвестпроектов, формирующих грузовую базу СМП, что обеспечит прирост валового продукта на 28,5 трлн рублей и налоговые поступлений во все уровни бюджетной системы РФ в размере 16,3 трлн рублей.