logo
Главная Грузовые перевозки Новости За короткую навигацию-2023 на Подкаменной Тунгуске ЕРП перевезло 36 тыс. тонн грузов

За короткую навигацию-2023 на Подкаменной Тунгуске ЕРП перевезло 36 тыс. тонн грузов

За короткую навигацию на Подкаменной Тунгуске ЕРП перевезло 36 тыс. тонн грузов
Фото предоставлено ООО «Норникель-ЕРП»
Енисейское речное пароходство (ЕРП) в навигацию 2023 года перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тыс. тонн грузов. Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тыс. тонн нефтепродуктов и 18,5 тыс. тонн сухогрузов различного назначения — в рамках северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тыс. тонн, в основном сырой нефти с Куюмбы. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
В экспедиционном завозе участвовало 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, шесть сухогрузов, три танкера, шесть нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, три плавкрана, а также вспомогательный флот — аварийно-спасательная станция, судно — сборщик отходов и прочие.
Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 21 мая, сразу же, как только прошел основной ледоход, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1146 км от устья.
«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков — из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей.
Особенностью навигации в паводок являются большие уровни воды и как следствие — сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.
Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место. Помимо этого, не все населенные пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъемностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.
После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.
Напомним, в навигацию 2022 года ЕРП доставило на Подкаменную Тунгуску около 30 тыс. тонн.
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.

Енисейское речное пароходство (ЕРП) в навигацию 2023 года перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тыс. тонн грузов. Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тыс. тонн нефтепродуктов и 18,5 тыс. тонн сухогрузов различного назначения — в рамках северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тыс. тонн, в основном сырой нефти с Куюмбы. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».

В экспедиционном завозе участвовало 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, шесть сухогрузов, три танкера, шесть нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, три плавкрана, а также вспомогательный флот — аварийно-спасательная станция, судно — сборщик отходов и прочие.

Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 21 мая, сразу же, как только прошел основной ледоход, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1146 км от устья.

«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков — из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей.

Особенностью навигации в паводок являются большие уровни воды и как следствие — сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.

Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место. Помимо этого, не все населенные пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъемностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.

После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.

Напомним, в навигацию 2022 года ЕРП доставило на Подкаменную Тунгуску около 30 тыс. тонн.

  • Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.

Фото предоставлено ООО «Норникель-ЕРП»