FESCO запускает фидерную линию между портами Индии на фоне роста контейнерооборота с Россией
Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») по итогам 2025 года прогнозирует рост контейнерооборота между Россией и Индией на 10% по сравнению с показателями 2024 года. Об этом в ходе Восточного экономического форума рассказал заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону ПАО «ДВМП» (FESCO) Герман Маслов.
«Мы видим непрекращающийся рост объемов контейнерных перевозок между нашими странами. В 2025 году мы прогнозируем у контейнерооборота между Россией и Индией плюс 10% к факту 2024 года. Наша компания выросла на 30% в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Поэтому мы видим очень быстрое развитие. И я уверен, что дальше у нас рост будет еще больше в процентах», — сказал он.
Герман Маслов напомнил, что сегодня сервисами FESCO и других компаний перевезти грузы из Индии можно в такие порты, как Новороссийск, Санкт-Петербург и Владивосток. При этом на данный момент транзитное время через транспортный коридор Ченнаи—Владивосток в Москву составляет порядка 45 дней, в то время как сервисы через Новороссийск позволяют доставлять грузы в европейскую часть России за 27 дней.
Напомним, за I полугодие 2025 года компания FESCO перевезла более 8,5 тыс. TEU морским сервисом FESCO Indian Line West (FIL-W), что на 30% больше, чем годом ранее. Данный регулярный маршрут охватывает индийские порты Нава-Шева и Мундра, а также ключевой порт ОАЭ — Джебель-Али. В настоящее время морской сервис обслуживают три контейнеровоза FESCO суммарной вместимостью более 3 тыс. TEU.
Также транспортная группа FESCO планирует запуск собственной фидерной линии между портами Индии.
«Мы действительно видим в Индии партнера номер один сейчас с точки зрения развития наших перевозок, и планируем запускать фидерные перевозки по Индии. То есть это будет наша собственная линия, которая не заходит в Российскую Федерацию, но собирает грузы по портам Индии», — сказал он.
Герман Маслов уточнил, что собранные грузы будут доставляться в специальный хаб. Например, в Мумбаи или в Нава-Шеву. А уже оттуда транспортироваться в крупные порты России — в Санкт-Петербург или в Новороссийск.
«Это следующий шаг развития, и мы бы этого не делали, если бы не верили в рынок перевозок между нашими странами», — добавил представитель компании.
Стоит отметить, что сейчас при обслуживании регулярных контейнерных сервисов, таких как FESCO Indian Line West, компания использует для сбора грузов в портах Индии и других стран фидерные линии своих партнеров.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Компания управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке.
Контейнерный парк FESCO составляет более 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».