logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На ССЗ «Вымпел» состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях

На ССЗ «Вымпел» состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях

 

На ССЗ «Вымпел» состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях 
Фото с сайта ОСК
На судостроительном заводе (ССЗ) «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В, сообщила пресс-служба ОСК.
Центральные секции корпусов первого катамарана весом каждая 3,2 тонны, а также блоки корпуса «мост» доставят автотранспортом из Рыбинска в Иркутск на ремонтно-эксплуатационную базу флота Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Транспортировка займет 12 дней. Отправка готовых блоков будет произведена в несколько этапов, после чего специалисты ССЗ «Вымпел» приступят к сборке корпуса судна в Иркутске.
Торжественная закладка первого катамарана проекта HSC150В состоялась 13 мая 2022 года в Рыбинске с участием председателя правительства РФ – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, генерального директора ОСК Алексея Рахманова, губернатора Ярославской области Михаила Евраева. «Вымпел» в кооперации с Восточно-Сибирским речным пароходством строит два таких катамарана.
Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судзавода приобрела ОСК.
«Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

 

На судостроительном заводе (ССЗ) «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась отгрузка первых секций инновационного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В, сообщила пресс-служба ОСК.

Центральные секции корпусов первого катамарана весом каждая 3,2 тонны, а также блоки корпуса «мост» доставят автотранспортом из Рыбинска в Иркутск на ремонтно-эксплуатационную базу флота Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Транспортировка займет 12 дней. Отправка готовых блоков будет произведена в несколько этапов, после чего специалисты ССЗ «Вымпел» приступят к сборке корпуса судна в Иркутске.

Торжественная закладка первого катамарана проекта HSC150В состоялась 13 мая 2022 года в Рыбинске с участием председателя правительства РФ – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, генерального директора ОСК Алексея Рахманова, губернатора Ярославской области Михаила Евраева. «Вымпел» в кооперации с Восточно-Сибирским речным пароходством строит два таких катамарана.

Напомним, договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.

Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.

Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

  • Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судзавода приобрела ОСК.
  • «Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

Фото с сайта ОСК